Жители Актау узнали о новшествах в пенсионной системе во время Дня открытых дверей
26 Июня 2018 (09:10) | 3263 | Автор: Редакция
День открытых дверей в ЕНПФ был посвящен теме «Пенсионные взносы. Способы информирования о состоянии индивидуального пенсионного счета»
Рекордное количество посетителей за последний квартал зарегистрировано на днях в Мангистауском областном филиале ЕНПФ. Триста вкладчиков, получателей и просто граждан, интересующихся пенсионной системой, стали посетителями Дня открытых дверей, проводимого фондом.
С начала прошлого года один раз в квартал все филиалы ЕНПФ распахивают свои двери для всех желающих. В этот день казахстанцы могут не только получить необходимые для них услуги, но и более подробно узнать о системе пенсионного обеспечения нашей республики, задать интересующие их вопросы. В связи с большим интересом населения это мероприятие уже стало традицией. За полтора года его посетили более 20 тысяч человек. На этот раз посетителям рассказали о том, как можно стать участниками накопительной пенсионной системы.
В настоящий момент в Казахстане существуют три вида пенсионных взносов. Если первые два из них – обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные взносы - уплачиваются за счет работников и работодателей (для работников вредных производств) соответственно, то третий, добровольный вид взноса, рассчитан на тех, кто осознанно подходит к планированию своей пенсии и готов копить на свои будущие потребности по собственному волеизлиянию.
Немаловажно знать гражданам и о способах информирования касательно состояния индивидуальных пенсионных счетов. На сегодняшний день в ЕНПФ внедрено множество видов электронных сервисов, которые позволяют не только узнать о состоянии своего пенсионного счета, но и получать большинство услуг фонда дистанционно.Если первым шагом в этом направлении было использование электронной почты, то сегодня к услугам вкладчиков и получателей ЕНПФ сайт фондаwww.enpf.kz и мобильное приложение, рассчитанное наоперационные системы Android, iOS(iPhone, iPad) и Windows Phone. А внедрение национальной программы «Цифровой Казахстан» открыло новые возможности для коммуникации с клиентами.
Своими впечатлениями о мероприятии поделился молодой человек по имени Нурлыбек, сопровождавший бабушку, пожелавшую узнать о состоянии своих пенсионных сбережений перед оформлением выплаты. «Пенсионный фонд у меня ассоциировался с Собесом. Я был приятно удивлен, узнав, что здесь вовсю используют современные технологии и почти все услуги можно получать дистанционно. Теперь вместе с бабушкой будем оформлять пенсионные выплаты сидя дома, за чашкой чая».
Другой участник, Султан Н., оказался работником одного из ТОО. «Я получаю сведения о своем пенсионном счете на электронную почту. Увидев последнюю выписку из ИПС, понял, что работодатель не перечислял несколько месяцев мои обязательные взносы и скрывал это. Такая же ситуация оказалась и у моих коллег. После наших требований взносы были перечислены. Но теперь я решил открыть личный кабинет на сайте фонда, чтобы постоянно отслеживать свои перечисления. Советую это и другим. Тем более, что все доступно через интернет. Очень удобно».
По результатам 2017 года 52 процента операций ЕНПФ было оказано электронным способом дистанционно. Согласно корпоративной стратегии фонда, к 2021 году этот показатель планируется довести до 60 процентов.
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером является Правительство РК. Государственный пакет акций фонда находится в доверительном управлении Национального банка РК. Функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активамиосуществляет Совет по управлению Национальным фондом,возглавляемый Президентом РК.ЕНПФ привлекает обязательные пенсионные взносы и предоставляет вкладчикам (получателям) информацию о состоянии их пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).
Пресс-центр АО «ЕНПФ»
Фото из архива tumba.kz
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему