В Актау представили проект судоремонтной верфи
23 Июля 2014 (09:42) | 4320 | Автор: Редакция
Аким Мангистауской области ознакомился с проектом судостроительного и судостроительного и судоремонтного завода, который планируют возвести в поселке Курык. Для Мангистауской области данный проект является важным индустриальным объектом, в ходе реализации которого будут созданы новые рабочие места, дан импульс развитию предпринимательства и инфраструктуры Каракиянского района.
Проект строительства судостроительного/судоремонтного завода в поселке Курык реализуется в рамках Соглашения о сотрудничестве между АО НК «КазМунайГаз» (Казахстан) и «Эни С.п.А» (Италия).
- Сегодняшняя презентация в полном объеме соответствует нашим ожиданиям. Этот проект, как и его расположение, стратегически важно для области. Как Вы знаете, постановлением Правительства Республики Казахстан будет реализовываться три национальных кластера. Нефтяной кластер охватит территории трех областей: Мангистауской, Атырауской и Западно-Казахстанской. Наша область претендуем на лидерство в сфере развития нефтесервисных услуг. Это основано на наших конкурентных преимуществах: развивающийся транспортно-логистический потенциал, наличие морских портов, уже имеющиеся отрасли машиностроения и инжиниринга. Поселок Курык Каракиянского района – это одна из точек роста области, где мы готовим площадку для увеличения казахстанского содержания в сфере нефтесервиса, - отметил аким области Алик Айдарбаев.
Проект соответствует государственной политике в области форсированного индустриально-инновационного развития, был включен в государственные и отраслевые программы по развитию транспортной инфраструктуры и нефтегазового сектора, утвержденные Правительством Республики Казахстан. Акимат Мангистауской области рекомендовал также данный проект для включения в перечень перспективных инвестиционных проектов Мангистауской области с целью оказания поддержки на региональном уровне на дальнейших этапах реализации проекта.
- Мы единственная страна на Каспии, которая не имеет своего судостроительного судоремонтного завода. Поэтому мы вынуждены ремонтировать наши суда в Азербайджане и России. Сейчас у нас в Казахстане зарегистрировано 280 работающих судов разного назначения и типов. В период развития второй очереди месторождения Кашаган, других месторождений, эта цифра достигнет 550 судов. Строительство судоремонтной верви позволит обслуживать наши судна дома. По расчетам экспертов, в год на этом заводе будет ремонтироваться до 70 судов, до 6 новых судов будет построено. В дальнейшем, планируется открыть учебный центр для подготовки инженеров, специалистов для судостроительной сферы. 10% акции судостроительного/судоремонтного завода будет принадлежать управляющему оператору этого проекта. Сделано это для того, чтобы он руководил заводом с последующим обучением казахстанцев, - рассказал генеральный директор ТОО «Дирекция строящихся предприятии КМГ» Нурлан Балгимбаев.
Новый завод позволит обеспечить занятость 1500 человек. Уже известно, что только сварщиков требуется около 200 человек. Для подготовки местных кадров будут образованы учебные инженерно-конструкторские центры. Бюджет области получит дополнительные доходы и отчисления. На этапе эксплуатации верви будет уделено внимание обеспечению казахстанским содержанием. При строительстве будут использованы казахстанские металлотрубные кабельные конструкции, арматура. Помимо этого, местные власти рассчитывают, что строительство судоверфи будет способствовать развитию смежных отраслей промышленности, созданию новых производств.
Генеральный проектировщик и руководитель группы управления проектом Джон Гвидо рассказал, что судоверфь займет территорию более 40 тыс. кв. м наземных объектов и 200 тыс. кв. м доков.
- Предлагается построить цех предварительной сборки, состоящий из двух отсеков размером 40 м в ширину, 110 м в длину и 34 м в высоту, общей площадью 8800 кв. м. Каждый отсек будет оборудован двумя мостовыми кранами подъемной мощностью 70 тонн при рабочей высоте 31 м от готовой поверхности пола до верхней части крана . Данная конфигурация позволит собирать нефтяные танкеры объемом 15 000 ДВТ без оказания воздействия на окружающую среду. Производительность завода достигнет 400 тонн в месяц, что эквивалентно 1х15 000 тонн дедвейт сырой нефти в год или альтернативно возможности строить суда меньшего размера, такие как суда поддержки, буксиры, транспортные баржи, ледоколы и так далее. Общая подъемная мощность составит 12 тыс. тонн. Производственные характеристики завода позволят развить ремонтную мощность до 70 ремонтных циклов как минимум, - рассказал Джон Гвидо.
Основной подрядчик проекта - компания «Royal Haskoning DHV». Компания «Witteveen&Bos» займется реализацией морской части проекта. Подготовка ПСД займет 9 месяцев с начала контракта (30 апреля 2015). В течение следующих шести месяцев планируется получить разрешение госэкспертизы РК.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему