Этикет полуночного байкера: интервью с представителем мотоклуба «Hammerheads MC»
31 Мая 2014 (04:39) | 2570 | Автор: Редакция
Не секрет, что байкерское движение покорило не только наш город, но и весь Казахстан. Вид мотоциклистов, рассекающих на своих «железных конях» по центральным улицам города действительно завораживает. Тоже самое относится и к звуку ревущих моторов, возвещающих о приближении мотоциклистов. Но, только не в два часа ночи. И особенно, в летнюю пору, когда шумоизолирующие пластиковые окна априори открыты нараспашку.
Шум мотоциклов ночью не только раздражает, но и отталкивает многих сторонних любителей данного вида транспорта.
Но, ведь наверняка существует некий негласный «Кодекс правил поведения настоящего мотоциклиста», соблюдение которого позволит мирно уживаться спящим горожанам и любителям байков. Об этом с нашим еженедельником согласился побеседовать представитель мотоклуба «HammerheadsMC» - Александр Романьков.
- Какое значение для мотоциклиста играет рев двигателя его «железного коня»?
- Этот звук, в первую очередь, служит для обеспечения пассивной безопасности мотоциклиста на дороге. Остальные участники дорожного движения видят яркий свет от фар, слышат громкий звук глушителя мотоцикла, а значит, вероятность быть увиденным в ночное время для мотоциклиста становится значительно больше. Все эти меры служат для снижения количества дорожно-транспортных происшествий из-за невнимательности водителей, которые не замечают мотоциклы на дороге.
- Правда ли, что существуют некие присадки для мотоциклов, которые усиливают звук работы глушителя?
- Никогда не слышал об этом.
- Существует ли негласный «Кодекс правил поведения настоящего мотоциклиста»? Что в нем говорится о езде в ночное время? Ну, или какие правила следовало бы добавить?
- Конечно, есть некоторые негласные правила поведения. Но, они распространяются на оказание взаимопомощи на дорогах, некоторые приветствия, и тому подобное. Никаких зарегистрированных кодексов, сборников и прочих энциклопедий, регламентирующих поведение мотоциклистов, не существует. Есть лишь попытки отдельных людей или групп лиц структурировать какие-то правила внутри своего круга единомышленников.
Что касается езды в ночное время, то таких упоминаний я нигде не встречал.
Если ваши окна выходят на проезжую часть, то в ночное время приходится слышать еще и шум грузовиков, автобусов, машин экстренных служб, «тюнингованных» иномарок. Мотоциклы составляют самую немногочисленную часть участников дорожного движения.
В конце-концов, недалеко от моего дома расположена железнодорожная платформа, по которой ночью курсируют товарные поезда. Не сказать, что это способствует здоровому сну. Но, это же и не повод убирать железнодорожные пути.
- Александр, а для самих мотоциклистов езда в ночное время имеет некое сакраментальное значение?
- Для многих это просто единственный свободный отрезок дня. Почему мотоциклисты начинают массово кататься именно в вечернее время? Потому что только сейчас они заканчивают работу и другие дневные заботы.
У некоторых вечернее катание может затянуться, кто-то возвращается на мотоцикле из гостей или ресторана. Кто-то просто катается с девушкой или друзьями. Никакого особого значения ночные поездки мотоциклистов не несут. Так же, как и катание автомобилистов, которых можно встретить на улице в ночное время.
- Ваш совет тем мотоциклистам, которые все-таки устраивают шумную езду по ночам?
- Все зависит от воспитания. Уважайте других, и проезжая через дворовые территории в ночное время не устраивайте шоу «Самый громкий выхлоп», специально газуя под окнами.
- Благодарим за беседу!
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему