Школьникам провели экскурсию по аэропорту Актау
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 22:08
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

Школьникам провели экскурсию по аэропорту Актау

12 Мая 2014 (09:15) | 3381 | Автор: Редакция

 

Экскурсия для школьников началась с вопроса: «А что такое аэропорт?» Ответы прозвучали самые разные: «это то место, куда мы прилетаем», «это место, где стоят самолеты и вертолеты». Вроде все верно, но не совсем. Правильный ответ был таков: «Аэропорт – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для взлета - посадки воздушных судов. Осмотр международного аэропорта Актау начали с привокзальной площади. Ребятам объяснили, как и для чего сюда приезжают автомашины. А затем наступила очередь терминала аэропорта. Здесь было что показать. Если бы экскурсии проходила, скажем, лет 10 назад, то она бы закончилась очень быстро. Все ведь помнят небольшую «будку», которая выполняла роль аэропорта?

 

Школьники прошли контроль, все сумки и вещи поставили для проверки. Причем, сразу же возникли вопросы: «А надкусанный банан нужно тоже класть?», «А зачем вообще нужно проверка?»

- Досмотр перед входом в терминал должны проходить все пассажиры, которые попадают на борт воздушного судна. У них не должно быть при себе оружия, - объяснил начальник службы по наземному обслуживанию судов «Международного аэропорта Актау» Валерий Сизоненко.

 

 

Ребята удивлялись – все вещи, вроде бы, оставили, металлоискатель все равно «пищит»?

 

Для начала, «ориентирование нам местности».

- В какой бы международный аэропорт вы не попали, вы будете знать, куда идти и зачем. Обязательно в аэропорту есть обменный пункт, кассы, справочная. Вы же грамотные люди? Сможете прочитать хотя бы на одном из трех языков? Когда водитель едет по дороге, он всегда читает знаки. Также и в аэропорту, все написано, все указано стрелочками: где получить нужную информацию, куда подняться по эскалатору или лифту, где найти медпункт или туалет, - рассказал В. Сизоненко.

 

Группа школьников проследовала по стрелке «Вылеты международных рейсов». Хотя, не все знали даже, что такое внутренние рейсы. И снова проверка. И опять вопрос: «А зачем? Нас же вроде проверяли!»

 

 - Это таможенная зона. Вы снова должны положить свои вещи, и вас снова должны проверить. Зеленый коридор проходят пассажиры, которые отправляются в те государства, с которыми есть таможенное соглашение. Если же коридор красный, вас проверят, есть ли у вас запрещенные вещи, контрабанда, оружие или наркотики.

 

 

 

«Контрабанды» ни у кого не было, и класс пошел на регистрацию. По пути Валерий спросил: «Что это за штука такая стоит?» Все те, кто хоть раз летал с родителями, сразу же ответили: «Это специальная штука для обмотки багажа скотчем!»

 

Школьников подвели к стойке регистрации. Здесь объяснили, как сдать багаж, как его принимают, и Валерий нажал кнопку, после чего начал движение конвейер, или багажный транспортер. Сразу же у мальчишек возникло желание что - нибудь нажать и покататься на нем. Но ребят предупредили – если транспортёр поедет, то можно получить травму.

Девочкам показали рабочее место агента по обслуживанию пассажиров.

 

 

- Если вы окончите школу хорошо, будете знать английский и владеть компьютером, то в течение двух месяцев можно выучится на курсах на агента по обслуживанию пассажиров, - рассказал начальник службы по наземному обслуживанию.

 

Ну вот и все, «багажную бирку» получили, «посадочный талон» тоже.

 - А зачем он нужен?

- Чтобы посадили на тот рейс и тот самолет, на который вы купили билет!

- А если не будет этого талона, нас не посадят в самолет?

– Тогда никуда не улетите!

 

Авиация начинается, как известно, с самолета. А вы можете сказать быстро, из каких частей состоит самолет? А вот эти второклассники уже могут. Хотя сначала звучали разные варианты на тему: «из чего сделан самолет и из чего он состоит».

 

 

«Из железа!», «Из алюминия!», «Из шасси и крыльев!», «Главное в самолете - хвост!» ( прямо, как в известном мультфильме).

 

Ребят попросили поднять руку и загибать пальцы, перечисляя части самолета.

 

- Первое – это фюзеляж, затем крыло. Хотя их два, но правильно называть «крыло». К крылу крепится двигатель, а к фюзеляжу хвостовое оперенье. Ну, и пятое – это шасси.

 

После «прохождения» паспортного контроля, второклассники идут в зал ожидания. По эскалатору наверх и контрольная проверка.

 В зале ожидания дети «выдохлись» и решили перекусить.

 

- Когда вы будете улетать, то в посадочном талоне должно быть написано – через какой gateвы выходите. Когда вас приглашают на посадку, вы должны пройти только в этот gate, - учат школьников.

 

Уже на втором этаже через огромные окна ребятам показывают взлетно- посадочную полосу, «парковку» для самолетов и рулежные дорожки. По желтым линиям рулят самолеты, по белым – только машины, а красная линия- это стоянка уже для «летающих машин». Школьникам повезло – они смогли увидеть, как готовят борт к взлету. Чтобы обслужить при взлете – посадке, средний самолет со 170 пассажирами на борту, требуется больше 60 человек: нужно заправить самолет, загрузить или отгрузить багаж, убраться в салоне, доставить борт- питание, отбуксировать воздушное судно. И это не считая пилотов, механиков, диспетчеров и прочие службы, без которых самолёт не смог бы ни взлететь, ни приземлиться.

 

 

Вот пассажирский трап отъезжает от самолета, и «Боинг- 320» начинают буксировать. Ребятам показывают «водило» - оно разное для разных типов судов, если этого приспособления не окажется, то самолет не сдвинется с места и не сможет вырулить.

 

- Самолет отбуксируют на взлетно- посадочную полосу. Вроде бы, это простой асфальт, скажите вы. Но стоимость этой полосы намного выше, чем всего этого терминала!

 

Возглас удивления. Но Валерий продолжает удивлять цифрами.

- Сколько стоит обычная машина?

- Примерно 10 - 15 тысяч долларов!

- А как вы думаете, сколько стоит самолет?

 

Ответы звучат разные: от миллиарда до миллиона тенге.

 

 

- Вот этот самолет, который вы сейчас видите, стоит 65 миллионов долларов.

 

И снова возглас удивления. Прока второклассники не могут «осилить» такую сумму. Хотя сразу же находят, что спросить: «А где его можно купить?»

 

Самолет в это время выводят на ту позицию, откуда он будет запускаться.

 

- При запуске самолета возле него есть очень опасные зоны. Двигатель, запускаясь, может засосать человека, а струя воздуха, которая выходит из самолета, может сбить его с ног и отбросить на несколько десятков метров. Вам сейчас кажется, что это так легко- подготовить самолет, но каждый работник, который в этом участвует, специально проходит обучение и получает допуск. Случайных людей здесь нет. Это серьезная работа, ответственная, связанная с безопасностью пассажиров, - говорит Валерий Сизоненко.

 

 - А как такая небольшая машина тянет такой огромный самолет?

- Это специальная машина, она есть в каждом аэропорту. Весит она всего 42 тонны, но может буксировать самолеты, которые весят и 500 тонн. Вот этот самолет, который готовится к взлету, весит 80 тонн.

- А куда он будет взлетать? - школьники пытаются угадать направление, чтобы не пропустить самый важный момент.

 

- Самолет всегда взлетает против ветра. Он помогает ему создать подъемную силу. Чтобы самолет взлетел, нужно создать ему такую скорость и силу, которая сможет поднять его вес. Создается эта сила с помощью набегающего потока воздуха. Вы можете почувствовать этот поток, если выставите в окно руку, когда едите на машине.

 

И вот, наконец, долгожданный момент. Самолет отрывается от земли.

- Ура! Взлетел!

 

Детей выводят из здания аэровокзала и сажают в «автобус без колес». Автобус, на котором развозят пассажиров, низкий, и колес практически не видно, потому дети решили, что он вообще без них.

 

 

Через несколько минут школьники оказываются у ангара. Здесь стоит на ремонте вертолет «Ми-8». Детям разрешают посидеть в кабине и почувствовать себя настоящим пилотом. Они делают вид, что нажимают на какие- то многочисленные рычажки и крепко держатся за штурвал.

 

Кульминация! Школьников доставляют к самолету «Ан-26» и по несколько человек ( чтобы не толпились) заводят на воздушное судно. Кабина пилотов в самолете несколько отличается от вертолетной. Здесь больше каких- то загадочных кнопочек, ручек. Но самое главное- здесь другой штурвал и настоящие наушники, через которые пилоты слышат команды диспетчеров. Кабина совсем небольшая, но здесь ( это было самое удивительное) как- то помещаются 5 человек экипажа: командир, второй пилот, борт- механик, штурман и борт- радист.

 

В неделю международный аэропорт Актау принимает около ста регулярных рейсов в зимнее время, и более ста в летнее, с учетом чартеров их число достигает 150 – ти самолетов в неделю. Причем, самолеты все разные.

Международный аэропорт Актау может принимать воздушные суда, такие как «Мрия», постоянно мы принимаем «Руслан», «Боинг -747». Т.е. любые самолеты и без ограничения взлетной массы.

 

Такие экскурсии в аэропорту проводят нечасто. Но они рассчитаны на разные возрасты- от детсадовских малышей до выпускников школ. Последним, конечно, проще объяснить, почему взлетает самолет, ведь они, хоть немного, но знакомы с физикой и математикой.

 

 

- Основная цель таких экскурсий – заразить молодого человека болезнью под названием «авиация», чтобы он в будущем пришел в нашу отрасль. Я знаю, что среди тех групп, с которыми мы проводили экскурсии, есть несколько ребят, которые сейчас учатся в Академии гражданской авиации по инженерно – техническим специальностям, есть и те, кто учатся на пилотов. Это дети, у которых была мечта с детства, а экскурсия стала толчком к выбору будущей профессии, - рассказывает Валерий Сизоненко.

 

К слову, были несколько экскурсий, во время которых школьники даже встречались с экипажем и могли не только задать интересующие вопросы, но и понять работу, так сказать, изнутри. К примеру, многие девушки мечтают стать стюардессами. Всегда с милой улыбкой они разносят пассажирам соки и еду и считаются королевами на борту. Работа этих «воздушных див» кажется им заоблачной мечтой. Но когда мечтательницы узнают, что иногда приходится на борту выполнять и грязную работу – кому- то к примеру, стало плохо или нужно помыть срочно туалет (уборщица- то не предусмотрена), то это делают именно эти симпатичные девушки, желание у многих стать стюардессами мгновенно отпадает.

 

Но кто знает, может быть, кто-нибудь из тех, кто с неподдельным восторгом наблюдал за взлетом самолета, радостно махал ему вслед рукой или кто крепко сжимал штурвал и с серьезным видом сидел в наушниках в кабине пилотов, когда-нибудь свяжет свою жизнь с авиацией? Но пока этим детям еще учиться и учиться. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Алиса, 17 Октября 2016 (09:09)
0 0
Классно! А мы тоже хотим. Редакция газеты пож-та напишите контакты кому обращаться по поводу экскурсии.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему