На актауском заводе Каспий Битум начали производство модифицированного битума
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 10:50
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

На актауском заводе Каспий Битум начали производство модифицированного битума

22 Октября 2015 (18:00) | 20491 | Автор: Ольга Золотых

 

Промышленного выпуска модифицированного дорожного битума в Казахстане до сегодняшнего дня не было. Установка по его производству на актауском заводе CASPIYBITUM является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта. Модифицированный битум – это компонент асфальтобетона, который придает дорожному покрытию устойчивость к нагрузкам, увеличивает сроки эксплуатации дороги. Его получают за счет введения в состав нефтяного дорожного битума полимерного компонента ( модификатора).

 

Сегодня на заводе Каспий Битум приступили к выработке опытно – промышленной партии  модифицированного битума.

 

Галымжан Амантурлин, советник генерального директора АО «КазМунаГаз- Переработка маркетинг»:

[quote]Внедрение нового продукта в автодорожную отрасль Казахстана выведет  строительство автодорог в республике на мировой уровень. У нас принята большая программа Нурлы жол, объявленная главой нашего государства. И выпуск модифицированного битума, который соответствует всем мировым стандартам , это наш вклад в программу.[/quote]

 

 

Завод по производству дорожных битумов в Актау был введен в эксплуатацию в 2013 году.  ТОО Каспий битум стало совместным с китайским «СИТИК» предприятием. Установка по производству полимер-модифицированного битума уже была предусмотрена при строительстве завода.

 

Чэнь Юн, Генеральный директор ТОО «»СП «CASPI BITUM»:

[quote]Такой битум используют по всему миру именно при строительстве дорог высокого качества. Хочу подчеркнуть, что данная методика была разработана именно Каспий битум. Мы учитывали опыт стран Европы, России, Китая и Америки.[/quote]

 

 

Вопрос повышения качества казахстанский автодорог сейчас стоит очень остро. Поэтому применение новых технологий в производстве дорожных битумов, которые повысят качество дорожного полотна, несомненно, лучшее решение. Пока на актауском заводе выпустили первую опытную партию. После того как она пройдет все испытания, можно будет говорить о начале производства в промышленных масштабах.

 

Данияр Сатыбалдин, первый заместитель генерального директора ТОО «»СП «CASPI BITUM»:

[quote]Производство такого продукта повлечет за собой снижение эксплуатационных затрат наших автодорожных компаний. И сегодняшним мероприятием мы даем сигнал всем проектным и подрядным организациям, занятым в автодорожной отрасли, о том, что мы открыты и готовы к диалогу для повышения качества нашего продукта и присвоения ему бренда, который будет узнаваем не только в Казахстане, но и во всем мире.[/quote]

 

 

 

Сырьем для производства битумов служит высокосмолистая нефть с месторождения Каражанбас. Она по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума.

   

Приготовление битума - процесс несложный. К базовому битуму на специальных установках добавляют полимеры. После этого выдерживается определенный срок в соответствии в техрегламентом.

 

Данияр Сатыбалдин:

[quote]Проектная мощность этой установки составляет 200 тысяч тонн в год, операционная – до 120 тысяч. Если это переводить в более понятные цифры, то это порядка 4 тысяч километров дорог за год наше предприятие может обеспечить модифицированным битумом.[/quote]

 

 

 

Вопрос транспортировки такого битума пока прорабатывают с НИИ, подрядчиками и логистическими организациями. Способов транспортировки, как традиционных, так и инновационных много. В ближайшее время оптимальный способ будет выбран для того, чтобы битум не потерял в качестве.

 

Данияр Сатыбалдин:

[quote]Стоимость битума будет зависеть от применяемых модификаторов и от объема. Вопрос о ценообразовании на сегодня пока остается открытым. Мы намерены путем снижения себестоимости, путем применения лучших технологических решений прийти к оптимальной цене на продукт.[/quote]

 

Сроки эксплуатации дорожного полотна с применением модифицированного битума, по словам специалистов, увеличится в разы. Но сроки все же будут напрямую зависеть от климатических условий.

 

Галия Измаилова, директор департамента строительных  конструкций и материалов АО «КазДор НИИ»:

[quote]Мы много лет занимаемся вопросами качества битума и асфальтобетона. Для Казахстана с его резко-континентальным климатом этот вопрос очень актуален. Низкие зимние температуры и очень высокие летние, резкие изменения температуры в течение суток в осенне-весенний период накладывают особые требования к асфальтобетону и, естественно,  к составной ее части – к битуму. В течение года мы проводим испытания полимеров, которые подбираются здесь, на этом предприятии не только стандартными, но и нестандартными методами, привлекаем требования европейских и американских стандартов. И на сегодняшний день по климатическим условиям именно этот модифицированный битум, можно применять при строительстве дорог в Казахстане. При этом в северных районах нашей страны нужно будет применять одни составы, в юге и западе – другие.[/quote]

 

Уже стало известно, что новый битум будут использовать при строительстве дороги «Западная Европа – Западный Китай» .

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Махно, 23 Октября 2015 (11:19)
0 0
Качественные дороги в Казахстане - враг коррупции. Поэтому, чиновники от автодорожного строительства постараются весь этот ноу-хау битум сплавить на экспорт, на внешние рынки, и предстанут перед президентом как белые и пушистые. И шепнут на ушко Елбасы, мол вот добились таки наконец-то, что стали конкурентоспособный продукт производить на экспорт, с добавочной стоимостью. И постараются получить его согласие на экспорт всего объёма производимого битума в соседние страны.
Штурман, 22 Октября 2015 (22:42)
1 0
то это порядка 4 тысяч километров дорог за год наше предприятие может обеспечить модифицированным битумом.
отлично, показатель хороший, но только на старте.
Корнилов, 22 Октября 2015 (19:50)
1 0
дорогу строят из местного битума, раньше писали про это. Молодцы, хорошо дело, другое дело, что наши чиновники все равно извернутся, чтобы не строить хорошие дороги, им это не выгодно, как же бюджетные деньги мимо будут уплывать.
Вован, 22 Октября 2015 (19:23)
2 0
а дорогу бейнеускую из чего строят, разве не из этого битума, вернее не с этого звода?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему