На актауском заводе Каспий Битум начали производство модифицированного битума
22 Октября 2015 (18:00) | 20687 | Автор: Ольга Золотых
Промышленного выпуска модифицированного дорожного битума в Казахстане до сегодняшнего дня не было. Установка по его производству на актауском заводе CASPIYBITUM является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта. Модифицированный битум – это компонент асфальтобетона, который придает дорожному покрытию устойчивость к нагрузкам, увеличивает сроки эксплуатации дороги. Его получают за счет введения в состав нефтяного дорожного битума полимерного компонента ( модификатора).
Сегодня на заводе Каспий Битум приступили к выработке опытно – промышленной партии модифицированного битума.
Галымжан Амантурлин, советник генерального директора АО «КазМунаГаз- Переработка маркетинг»:
[quote]Внедрение нового продукта в автодорожную отрасль Казахстана выведет строительство автодорог в республике на мировой уровень. У нас принята большая программа Нурлы жол, объявленная главой нашего государства. И выпуск модифицированного битума, который соответствует всем мировым стандартам , это наш вклад в программу.[/quote]
Завод по производству дорожных битумов в Актау был введен в эксплуатацию в 2013 году. ТОО Каспий битум стало совместным с китайским «СИТИК» предприятием. Установка по производству полимер-модифицированного битума уже была предусмотрена при строительстве завода.
Чэнь Юн, Генеральный директор ТОО «»СП «CASPI BITUM»:
[quote]Такой битум используют по всему миру именно при строительстве дорог высокого качества. Хочу подчеркнуть, что данная методика была разработана именно Каспий битум. Мы учитывали опыт стран Европы, России, Китая и Америки.[/quote]
Вопрос повышения качества казахстанский автодорог сейчас стоит очень остро. Поэтому применение новых технологий в производстве дорожных битумов, которые повысят качество дорожного полотна, несомненно, лучшее решение. Пока на актауском заводе выпустили первую опытную партию. После того как она пройдет все испытания, можно будет говорить о начале производства в промышленных масштабах.
Данияр Сатыбалдин, первый заместитель генерального директора ТОО «»СП «CASPI BITUM»:
[quote]Производство такого продукта повлечет за собой снижение эксплуатационных затрат наших автодорожных компаний. И сегодняшним мероприятием мы даем сигнал всем проектным и подрядным организациям, занятым в автодорожной отрасли, о том, что мы открыты и готовы к диалогу для повышения качества нашего продукта и присвоения ему бренда, который будет узнаваем не только в Казахстане, но и во всем мире.[/quote]
Сырьем для производства битумов служит высокосмолистая нефть с месторождения Каражанбас. Она по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума.
Приготовление битума - процесс несложный. К базовому битуму на специальных установках добавляют полимеры. После этого выдерживается определенный срок в соответствии в техрегламентом.
Данияр Сатыбалдин:
[quote]Проектная мощность этой установки составляет 200 тысяч тонн в год, операционная – до 120 тысяч. Если это переводить в более понятные цифры, то это порядка 4 тысяч километров дорог за год наше предприятие может обеспечить модифицированным битумом.[/quote]
Вопрос транспортировки такого битума пока прорабатывают с НИИ, подрядчиками и логистическими организациями. Способов транспортировки, как традиционных, так и инновационных много. В ближайшее время оптимальный способ будет выбран для того, чтобы битум не потерял в качестве.
Данияр Сатыбалдин:
[quote]Стоимость битума будет зависеть от применяемых модификаторов и от объема. Вопрос о ценообразовании на сегодня пока остается открытым. Мы намерены путем снижения себестоимости, путем применения лучших технологических решений прийти к оптимальной цене на продукт.[/quote]
Сроки эксплуатации дорожного полотна с применением модифицированного битума, по словам специалистов, увеличится в разы. Но сроки все же будут напрямую зависеть от климатических условий.
Галия Измаилова, директор департамента строительных конструкций и материалов АО «КазДор НИИ»:
[quote]Мы много лет занимаемся вопросами качества битума и асфальтобетона. Для Казахстана с его резко-континентальным климатом этот вопрос очень актуален. Низкие зимние температуры и очень высокие летние, резкие изменения температуры в течение суток в осенне-весенний период накладывают особые требования к асфальтобетону и, естественно, к составной ее части – к битуму. В течение года мы проводим испытания полимеров, которые подбираются здесь, на этом предприятии не только стандартными, но и нестандартными методами, привлекаем требования европейских и американских стандартов. И на сегодняшний день по климатическим условиям именно этот модифицированный битум, можно применять при строительстве дорог в Казахстане. При этом в северных районах нашей страны нужно будет применять одни составы, в юге и западе – другие.[/quote]
Уже стало известно, что новый битум будут использовать при строительстве дороги «Западная Европа – Западный Китай» .
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена