На заводе «Каспий Битум» в следующем году начнут выпускать модифицированный битум
Курс валют в Актау
на 25/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
25 Ноября, 22:40
Вход |Регистрация
Главное » Бизнес

На заводе «Каспий Битум» в следующем году начнут выпускать модифицированный битум

17 Ноября 2014 (05:15) | 12530 | Автор: Redactor

 

Актауский битумный завод был запущен во время телемоста с участием Главы государства в декабре прошлого года. Его строительство было вызвано острой необходимостью в этом дорожном материале. На сегодня страна потребляет его порядка 600 тысяч тонн в год. Казахстан, как известно, занимает 9 место в мире по территории, а также входит в 20-ку стран с самыми протяженными дорогами.

 

- В последнее время в стране реализованы несколько проектов. Один из них Западная Европа - Западный Китай. Потребление росло в последние годы, поэтому завод был очень нужен, - отмечает Роллан Сарсенбек, заместитель генерального директора завода «Каспий Битум» по коммерческим вопросам.

 

По расчетам экономистов, именно актауская площадка была самой выгодной для реализации этого проекта. Тут и близость месторождения Каражанбас, откуда завод получает сырую нефть по магистральному трубопроводу. Сейчас Актауский битумный завод – один из самых успешных и реально работающих проектов, реализованный в рамках государственной программы ФИИР.

 

 

И в преддверии окончания первого года работы можно говорить о реальных результатах. Спустя 8 месяцев завод достиг своих проектных показателей по переработке нефти и по качеству продукции. В августе здесь вышли на производственную мощность и достигли стопроцентной суточной переработки. Кроме того, в сентябре провели фиксированный пробег, и вышли уже на 110 процентов проектной мощности.

 

- На сегодня мы имеем возможность выпускать 400 тысяч тонн окисленного битума и 120 тысяч модифицированного. Работы по установке модификации у нас также завершены в сентябре. Был проведен полный комплекс пуско-наладочных работ, - говорит Арман Тохбаев, главный инженер АО «Каспий битум».

 

С начала года битумный завод выпустил и реализовал уже 140 тысяч тонн продукции. В следующем году на заводе планируют начать выпуск модифицированного битума. Это битум с улучшенными характеристиками по морозостойкости, износостойкости, что в итоге увеличивает в 2, 5 раза срок службы дорожного покрытия. Он будет производиться в нашей республике впервые.

 

 

- Нами было инициировано снижение экспортных таможенных пошлин. Так как у нас круглогодичный цикл производства битума, а зимой у нас в республике дорожно–строительные работы заканчиваются, то мы собираемся его экспортировать. Теперь продумываем направления. В настоящее время наш битум поставляется на внутренний рынок. Недавно наш Президент объявил о реализации нового проекта – «Нурлы жол». Эта дорога свяжет Астану с каждым областным центром. Там тоже ожидается большой объем работ, - уверен А. Тохбаев.

 

На заводе еще с начала запуска начали использовать инновационные технологии. В первую очередь это касается линии фасовки, которая позволяет фасовать битум в одноразовую транспортную тару двух видов – Биг-Беги (1000 кг.) и пластиковые мешки (40 кг.)

 

- Битум – это материал, требующий особых условий хранения. Он всегда должен быть в горячем виде, при температуре порядка 130 градусов. При этом и выше ее нельзя поднимать – это отрицательно влияет на качество. А фасовка в мешки позволяет более энергоэффективно подходить к хранению плюс защищает потребителя от потери качества при транспортировке, перевалке и прочих операциях по доставке на площадку строительства, - рассказывает Роллан Сарсенбек.

 

Еще до запуска производства весь персонал прошел обучение. В первую очередь здесь требовались операторы нефтепереработки. Актауский битумный завод стал первым предприятием в регионе по переработке нефти, соответственно специалистов такого профиля в области было мало.

 

 

Коллектив на заводе совсем молодой - средний возраст работников 30 лет. Большинство из них – жители города Актау. Есть также и жанаозенцы.

 

Для экономики региона такой завод - это также большое достижение, потому что в целом экономика области была ориентирована на добычу сырья - нефти и газа. А строительство таких заводов по переработке сырья имеет огромное значение по увеличению доли обрабатывающей промышленности Мангистауской области. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Артем, 20 Ноября 2014 (01:53)
0 0
А биг-беги то выдержат? http://goo.gl/u2mOQM
Баргузин, 18 Ноября 2014 (16:55)
0 0
Статья вроде битум, а не мазут.
ХХХ, 17 Ноября 2014 (14:17)
0 0
Саня
Вы эти сказки другим рассказывайте. Если дорожники будут по всем правилам укладывать асфальт, не экономя на щебне, песке, то не понадобится никакого моде-шмодо.
Саня, 17 Ноября 2014 (13:19)
0 0
"sergbodr"
Чем отличается модифицированный мазут от немодифицированного??? Только ценой???

Это битум с улучшенными характеристиками по морозостойкости, износостойкости, что в итоге увеличивает в 2, 5 раза срок службы дорожного покрытия. Вот же - написано
sergbodr, 17 Ноября 2014 (12:48)
0 0
Чем отличается модифицированный мазут от немодифицированного??? Только ценой???
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему