На заводе «Каспий Битум» в следующем году начнут выпускать модифицированный битум
17 Ноября 2014 (05:15) | 12530 | Автор: Redactor
Актауский битумный завод был запущен во время телемоста с участием Главы государства в декабре прошлого года. Его строительство было вызвано острой необходимостью в этом дорожном материале. На сегодня страна потребляет его порядка 600 тысяч тонн в год. Казахстан, как известно, занимает 9 место в мире по территории, а также входит в 20-ку стран с самыми протяженными дорогами.
- В последнее время в стране реализованы несколько проектов. Один из них Западная Европа - Западный Китай. Потребление росло в последние годы, поэтому завод был очень нужен, - отмечает Роллан Сарсенбек, заместитель генерального директора завода «Каспий Битум» по коммерческим вопросам.
По расчетам экономистов, именно актауская площадка была самой выгодной для реализации этого проекта. Тут и близость месторождения Каражанбас, откуда завод получает сырую нефть по магистральному трубопроводу. Сейчас Актауский битумный завод – один из самых успешных и реально работающих проектов, реализованный в рамках государственной программы ФИИР.
И в преддверии окончания первого года работы можно говорить о реальных результатах. Спустя 8 месяцев завод достиг своих проектных показателей по переработке нефти и по качеству продукции. В августе здесь вышли на производственную мощность и достигли стопроцентной суточной переработки. Кроме того, в сентябре провели фиксированный пробег, и вышли уже на 110 процентов проектной мощности.
- На сегодня мы имеем возможность выпускать 400 тысяч тонн окисленного битума и 120 тысяч модифицированного. Работы по установке модификации у нас также завершены в сентябре. Был проведен полный комплекс пуско-наладочных работ, - говорит Арман Тохбаев, главный инженер АО «Каспий битум».
С начала года битумный завод выпустил и реализовал уже 140 тысяч тонн продукции. В следующем году на заводе планируют начать выпуск модифицированного битума. Это битум с улучшенными характеристиками по морозостойкости, износостойкости, что в итоге увеличивает в 2, 5 раза срок службы дорожного покрытия. Он будет производиться в нашей республике впервые.
- Нами было инициировано снижение экспортных таможенных пошлин. Так как у нас круглогодичный цикл производства битума, а зимой у нас в республике дорожно–строительные работы заканчиваются, то мы собираемся его экспортировать. Теперь продумываем направления. В настоящее время наш битум поставляется на внутренний рынок. Недавно наш Президент объявил о реализации нового проекта – «Нурлы жол». Эта дорога свяжет Астану с каждым областным центром. Там тоже ожидается большой объем работ, - уверен А. Тохбаев.
На заводе еще с начала запуска начали использовать инновационные технологии. В первую очередь это касается линии фасовки, которая позволяет фасовать битум в одноразовую транспортную тару двух видов – Биг-Беги (1000 кг.) и пластиковые мешки (40 кг.)
- Битум – это материал, требующий особых условий хранения. Он всегда должен быть в горячем виде, при температуре порядка 130 градусов. При этом и выше ее нельзя поднимать – это отрицательно влияет на качество. А фасовка в мешки позволяет более энергоэффективно подходить к хранению плюс защищает потребителя от потери качества при транспортировке, перевалке и прочих операциях по доставке на площадку строительства, - рассказывает Роллан Сарсенбек.
Еще до запуска производства весь персонал прошел обучение. В первую очередь здесь требовались операторы нефтепереработки. Актауский битумный завод стал первым предприятием в регионе по переработке нефти, соответственно специалистов такого профиля в области было мало.
Коллектив на заводе совсем молодой - средний возраст работников 30 лет. Большинство из них – жители города Актау. Есть также и жанаозенцы.
Для экономики региона такой завод - это также большое достижение, потому что в целом экономика области была ориентирована на добычу сырья - нефти и газа. А строительство таких заводов по переработке сырья имеет огромное значение по увеличению доли обрабатывающей промышленности Мангистауской области.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
Вы эти сказки другим рассказывайте. Если дорожники будут по всем правилам укладывать асфальт, не экономя на щебне, песке, то не понадобится никакого моде-шмодо.
отмена
Чем отличается модифицированный мазут от немодифицированного??? Только ценой???
Это битум с улучшенными характеристиками по морозостойкости, износостойкости, что в итоге увеличивает в 2, 5 раза срок службы дорожного покрытия. Вот же - написано
отмена
отмена