О мерах принудительного взыскания налоговой задолженности рассказали в Управлении госдоходов Актау
Курс валют в Актау
на 24/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Воскресенье,
24 Ноября, 23:11
Вход |Регистрация
Главное » Бизнес

О мерах принудительного взыскания налоговой задолженности рассказали в Управлении госдоходов Актау

5 Февраля 2018 (15:26) | 7302 | Автор: Реклама

О способах обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и мерах принудительного взыскания налоговой задолженности рассказали в Управлении государственных доходов Мангистауской области.

 

 

Главами 13 и 14 кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый кодекс) предусмотрены способы обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания налоговой задолженности.

 

Необходимо отметить, что ряд норм глав 13 и 14 Налогового кодекса, предусматривающих применение способов обеспечения исполнения, невыполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности с использованием системы управления рисками, в соответствии с законом Республики Казахстан «О введении в действие кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» вводится в действие с 1 января 2019 года.

 

Таким образом, с 1 января 2018 года порядок применения способов обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности существенных изменений не претерпел.

 

Вместе с тем, изменения коснулись следующего. В связи с многочисленными фактами обжалования уведомлений о погашении налоговой задолженности и требованиями налогоплательщиков о приостановлении его действия в период обжалования, в Налоговом кодексе есть норма, предусматривающая, что в  случае обжалования налогоплательщиком уведомления о погашении налоговой задолженности применение способов обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы не приостанавливается(пунктом 6 статьи 116 Налогового кодекса).

 

В случае приостановления расходных операций по банковским счетам налогоплательщику, помимо уплаты налогов и платежей в бюджет, таможенных платежей и социальных платежей, предоставлена возможность уплаты пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет (подпункт 1) пункта 2 статьи 118 Налогового кодекса).

 

Налоговым кодексом прямо установлена обязанность налогоплательщика безусловного исполнения распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе путем перечисления в бюджет поступающих наличных денег не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления (пункт 2 статьи 119 Налогового кодекса).

 

При обжаловании уведомления о результатах проверки решение об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика выносится только в том случае, если такое уведомление содержит сведения о сумме начисленных налогов и платежей в бюджет, и пени, а также о сумме превышения налога на добавленную стоимость, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату (подпункт 2 пункта 1 статьи 120 Налогового кодекса).

 

При наличии у налогоплательщика (налогового агента) на праве собственности имущества, права на которое или сделки по которому подлежат государственной регистрации, либо имущества, подлежащего государственной регистрации, описи, в первую очередь, подвергается такое имущество (часть вторая пункта 7 статьи 120 Налогового кодекса).

 

В связи с многочисленными жалобами налогоплательщиков относительно наложения органами государственных доходов обременения прав на все имущество, зарегистрированное в уполномоченных органах, независимо от суммы налоговой задолженности или обжалуемой суммы налогов и платежей в бюджет, новым Налоговым кодексом предусмотрены случаи (помимо отмены решения об ограничении в распоряжении имуществом), при которых орган государственных доходов направляет сообщение в уполномоченные государственные органы для прекращения обременения прав на имущество.

 

Такое сообщение направляется после составления акта описи имущества для прекращения прав на имущество, которое не указано в акте описи, то есть фактически не является ограниченным.

 

Кроме того, вышеуказанное сообщение направляется в случае реализации уполномоченным юридическим лицом ограниченного в распоряжении имущества, когда такая реализация не привела к погашению налоговой задолженности налогоплательщика и, соответственно, отмене решения об ограничении в распоряжении имуществом (пункт 10 статьи 120 Налогового кодекса).

 

Обращаем внимание, что в целях недопущения нарушения очередности применения мер принудительного взыскания налоговой задолженности Налоговым кодексом исключена норма, согласно которой налогоплательщик не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности представлял в орган государственных доходов акты сверок взаиморасчетов, составленные совместно с дебиторами и подтверждающие суммы дебиторской задолженности, на основании которых орган государственных доходов выставлял инкассовые распоряжения на банковские счета дебиторов до выставления таких распоряжений на банковские счета самого налогоплательщика-должника.  Таким образом, налогоплательщик обязан представить только список дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности (пункт 2 статьи 123 Налогового кодекса).

 

Вместе с тем, орган государственных доходов в целях выявления дебиторов налогоплательщика вправе использовать данные информационных систем органовгосударственных доходов (пункт 2 статьи 123 Налогового кодекса).

 

При этом сокращены обязательные реквизиты акта сверки взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебитором (пункт 3 статьи 123 Налогового кодекса).

 

В случае списания денег с банковских счетов дебитора, открытых в нескольких банках, в размере, превышающем сумму, указанную в инкассовом распоряжении, излишне списанная сумма возвращается органом государственных доходов дебитору на основании его заявления(пункт 6 статьи 123 Налогового кодекса).

 

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) плат

 

Главой 6 Налогового кодекса предусмотрены нормы по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, которые в значительной мере переработаны по сравнению с прежним Налоговым кодексом.

 

Так, введены понятия отсрочки, позволяющей перенести срок уплаты налогов с единовременной уплатой налогов на срок до шести месяцев, а также рассрочки с поэтапной уплатой суммой налогов до трех лет. Таким образом, увеличен максимальный период, на который могут быть изменены сроки уплаты налогов с двенадцати месяцев до трех лет. При этом рассрочка предполагает ежемесячную или ежеквартальную уплату сумм налогов и (или) плат равными долями (пункт 1 статьи 51 Налогового кодекса).

 

В отличие от прежнего Налогового кодекса новым Налоговым кодексом предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате плат. Для указанных целей под платами понимаются платы за: пользование земельными участками, водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду (пункт 1 статьи 49 Налогового кодекса).

 

Предусмотрено семь оснований, позволяющих налогоплательщику обратиться с заявлением об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса). При этом по отдельным основаниям предусмотрено неначисление пени в период действия отсрочки или рассрочки (если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия, а также в случае, если судом принято решение о применении в отношении должника процедуры урегулирования неплатежеспособности) (пункт 7 статьи 49 Налогового кодекса).

 

Кроме того, упрощена процедура предоставления отсрочки или рассрочки путем введения принципа «одного окна» при оказании данной услуги. Так, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки будет приниматься органом государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика либо органом государственных доходов по месту уплаты налогов и (или) плат (статья 50 Налогового кодекса).

 

Вместе с тем, новым Налоговым кодексом сохранены нормы, предусматривающие изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию (пункт 5 статьи 49 Налогового кодекса).

 

Обращаем внимание, что отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (пункт 2 статьи 51 Налогового кодекса).

 

В этой связи расширен перечень документов, прилагаемых налогоплательщиком к заявлению об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) платы (пункт 3 статьи 51 Налогового кодекса). Так, налогоплательщик обязан представить перечень дебиторов с указанием сумм задолженности и сроков её погашения, на основании которого орган государственных доходов может сделать вывод о наличии возможности уплаты налогов и (или) плат в течение срока отсрочки или рассрочки.

 

Управление госдоходов г.Актау

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему