Владелец маршрут №3 оснастил все автобусы GPS и автоинформаторами для объявления остановок
21 Июля 2014 (10:26) | 6245 | Автор: Редакция
ТОО «Айна», занимающиеся пассажироперевозками в г. Актау оснастило 20 автобусов GPS–навигаторами, являющиеся элементами системы наблюдения непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени для качественного осуществления перевозок.
По словам директора ТОО «Айна» - Набидуллы Айгаракова, эти автобусы по требованию ДВД области оснащены ещё и камерами видеонаблюдения. В скором времени, их переведут в режим фотовспышки. Это когда чуть ли не ежесекундно будет фотографироваться салон автобуса. В трёх автобусах в экспериментальном порядке установлены автоинформаторы, вещающие название каждой остановки и следующей за ней, приятным голосом девушки-диктора. Автоинформатор информирует название остановки за 5-10 секунд до того, как автобус подъедет к ней. Для полной и точной работы автоинформаторов их пока запустили на один месяц в тестовом режиме.
- В мае месяце текущего года мы выиграли тендер на пассажирские перевозки по маршрутам – 3,4 и 7, - говорит Набидулла Айгараков. - По новым требованиям акимата города, должны быть новые автобусы, которые необходимо оснастить GPS-навигаторами для диспетчерской службы. Кроме этого надо установить автоинформаторы для объявления остановок. Плюс к этому, естественно мы должны одеть в униформу наших кондукторов и водителей, как было заведено у нас в прежние времена. На сегодня эти требования выполнены почти на 70-80 процентов.
- А на скольких автобусах будут установлены GPS – навигаторы?
- GPS–навигаторами будут оснащены все 20 автобусов положенных по тендеру и плюс 7 резервных. То есть, на всех 27 автобусах будут установлены GPS-навигаторы, автоинформаторы и видеокамеры для профилактики правонарушений и преступлений по требованию ДВД. Мы сейчас ведём переговоры с фирмой, которая смонтировала это оборудование по части замены видеокамер на камеры с фотовспышками, они проще в работе и в эксплуатации. Сейчас всё упирается в финансы, как только это решится, будет произведена замена, кое-где гарантом выступает горакимат. Мы эти аппараты арендуем, ведь купить их на каждый автобус стоит больших денег.
Это не от хорошей жизни. Посудите, сами, приобретение в кредит 20 новеньких автобусов, а именно 10 автобусов марки ДЭУ, выпущенных совместным казахстанско-южнокорейским предприятием ТОО «DAEWOOBUSKazakhstan» и 10 «ПАЗИков» обошлось в 500 тысяч долларов, это же громадная сумма. Правда они приобретены по «Дорожной карте бизнеса-2020», государство покрывает половину стоимости вознаграждения в 7 процентов. Оставшиеся 7 процентов вознаграждения и основную сумму кредита надо выплатить самим. Мы же должны смотреть и на рентабельность предприятия. А базу надо содержать? Надо. А водителей, кондукторов и рабочих надо обеспечивать работой и платить зарплату? Надо. Так что любая модернизация требует дополнительных средств. Поэтому, обратились к городским властям с просьбой поднять оплату в общественном транспорте. Поймите правильно, проезд в 35 тенге по-моему самый минимальный по Казахстану, - поделился информацией и своими соображениями директор ТОО «Айна».
Далее, нам наглядно была продемонстрирована система наблюдения по GPS. В кабинете на огромном электронном мониторе в онлайн-режиме запечатлена карта города Актау. Там, пунктиром выделены маршрут, где задействованы автобусы с технической новинкой. Смотрим на карту и видим обозначения остановок, а по улицам города плавно перемещаются автобусы с вмонтированной «джипиэской». Всегда можно узнать, за сколько минут проехал тот или иной автобус от одной остановки до другой и простоял там. Это, как на электронных картах, ведущих шпионскую слежку со спутников-разведчиков.
Всего на линиях ТОО «Айна работает до 40 автобусов, более 20 из которых собственные и 18 арендованные. Набидулла Айгараков сообщил также, что в посёлки Рауан и Умирзак с сентября месяца будут ходить по два автобуса на каждый посёлок. А сейчас в каждый из этих посёлков ездят по одному автобусу с интервалом в один час. Обещано увеличить количество автобусов на каждом из обслуживаемых маршрутов и довести интервал ожидания до 6 минут. Будем, надеется, что новшества в виде новых автобусов и внедрение технических инноваций позволят повысить качество пассажироперевозок в городе и чуть-чуть поднять планку обслуживания пассажиров.
{videobox}sEhFs2wXB7s{/videobox}
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему