Житель Актау более 14 лет не может получить удостоверение личности и гражданство РК
28 Мая 2015 (13:17) | 6844 | Автор: Тимур Казиев
Судьба человека в прямом и переносном смысле иногда может превратиться в некую рулетку, когда не знаешь, выпадет тебя полный тотал или ты окажешься в полном «пролёте». И в этом смысле показателен пример с судьбой Сергея Дидыка, обратившегося в нашу редакцию за помощью, как последнюю инстанцию.
Сергей Дидык уже на протяжении 14 лет не может восстановить свои документы, изъятые у него во время его пребывания в местах не столь отдалённых, куда он попал в 1996 году по злому стечению жизненных обстоятельств. С 2001 года, когда Дидык вышел на свободу, он обивает пороги местных полицейских и правоохранительных органов в надежде найти справедливость и восстановить свои документы. Во время его отсидки на зоне, его квартира была «успешно» перепродана подставным лицам и сейчас находится в собственности у третьих лиц. И он подозревает, что именно с этим обстоятельством, конкретно с изъятием и незаконной перепродажей его квартиры, связана пропажа его документов. В своё время органы уголовного преследования ему пояснили в простой и доступной форме, что, мол, личные документы его элементарно пропали, сыграл человеческий фактор, когда тот пришёл за ними. Но факт остаётся фактом, правоохранительные органы который год «футболят» его не оставляя ему никаких шансов на восстановление документов и справедливости.
Сейчас Сергею 55 лет, сам он родом он из города с тюркоязычным названием Узын, находящегося в Киевской области на Украине. В их семье пятеро детей. В период проживания на Украине мать Сергея работала на сортировочной станции, а отец на местной ТЭЦ. Было это в далёких 50-60 годах прошлого столетия. В середине 70-х годов семья Дидык переезжает на постоянное место жительство на Кавказ, в Чечено-Ингушетию. В то время, это была единая страна, и люди по своему усмотрению переезжали туда, куда считали нужным переехать и жить. С 1975 по 1984 годы Сергей с родными живёт в г. Грозном – столице Чечено-Ингушской АССР, в 1979-1981 г.г. отслужив в армии, он приезжает домой в Грозный и трудоустраивается работать токарем третьего разряда, так как до армии получил эту профессию. В 1984 году семья Дидык переезжает в Шевченко. По приезду он устроился на работу водителем в АТК треста «Мангистаунефтегазстрой» - одно из крупных предприятий на Мангышлаке. После распада Союза также работал шофёром - дальнобойщиком на большегрузном автомобиле «ЗИЛ» с прицепом, и в основном ездил с командировками на Северный Кавказ. Позже, в 1994-1995 г.г. работал в реабилитационном центре для лиц, отбывших заключение. Данное частное предприятие помогало этой категории граждан возвратиться к гражданской послелагерной жизни. Говорит, что занимались коневодством, вроде даже открыли небольшой ипподром, занимались куплей-продажей товаров, тогда этим все занимались. Работали, торговали, помогали людям найти работу. Но, с той поры он попал в поле зрения правоохранительных органов. Все пошло наперекосяк и закружилась круговерть в 1996 году, когда Сергея задержали и посадили в ИВС. Ему предъявили обвинение по 8-ми статьям Уголовного Кодекса, начиная от кражи и кончая захватом заложников, разбоем, вымогательством и т.д. Затем на суде часть обвинений с него были сняты за недоказуемостью, но срок дали и немалый – 6 лет отбывания наказания в колонии общего режима. Он отбыл свой срок в атырауском учреждении ИТК – 66, выйдя из колонии 21 июля 2001 году.
- Я вышел на свободу, - говорит Сергей Дидык, - в надежде наладить свою жизнь. Хотел вновь вернуться к нормальной гражданской жизни. А мне говорят, мол, так и так, твой паспорт был утерян. Не вернули мне и водительское удостоверение, пропала трудовая книжка. А как мне теперь жить без удостоверения личности? Спрашивал я в милиции. Они отвечали, что якобы надо послать запрос в Грозный с последнего места жительства, где я получил паспорт. А вы же знаете, там была война, все документы в паспортном столе города Грозного сгорели или пропали, и эта история тянется целых 14 лет. Вы не представляете, каково быть без документов, без средств к существованию, без жилья, которое у меня отняли. На что мне рассчитывать? А я ведь, ещё мог работать, зарабатывая себе на старость. А меня толкают на новое преступление.
Все эти годы, Дидык занимался выживанием, где-то сам пытался добывать, себе на жизнь, где-то помогали давние знакомые и коллеги. Как говорится, мир не без добрых людей. К слову сказать, у Сергея не заладилась и личная жизнь. Последняя жена ушла с ребёнком, во время его пребывания в заключении. Такая вот жизненная история, свидетельствующая о тяжёлой судьбе человека. Что тут сказать? О моральной и материальной компенсации речи не идёт, да и с кого спросить. А вот помочь с получением документов, возможно получится.
К слову, на протяжении 10 лет в миграционной полиции к Сергею относились как к человеку без имени и фамилии, никто особо не вникал в его проблемы. Ситуация кардинально поменялась, когда руководящий пост заняла Гульшара Бастаубаева. Сейчас миграционная полиция Мангистауской области направила запрос в г. Грозный.
Кстати, в Мангистауской области реализуется совместный проект правительства страны, Управления Верховного комиссара ООН в Казахстане по делам беженцев и Казахстанского международного бюро по правам человека. Лицам, не имеющих гражданства и попавших в такую жизненную ситуацию, будет оказываться бесплатная юридическая консультация по вопросам документирования. Будем надеяться, что это как-то поможет Сергею Дидыку восстановить личные документы.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена