Глава Мангистау обеспокоен ситуацией с рабочими местами в нефтяной отрасли
25 Мая 2015 (11:07) | 7365 |
Автор: Тимур Казиев
На очередной сессии облмаслихата глава региона Алик Айдарбаев озвучил ряд вопросов, которая область поставила перед правительством страны во время недавнего отчёта по социально-экономическому развитию.
[QUOTE]На прошлой неделе мы отчитались в Правительстве по социально-экономическому развитию региона. В целом нашей совместной работе была дана положительная оценка. Мы озвучили ряд постановочных вопросов, в решении которых просили поддержку у Правительства. В частности самым основным на сегодня для нас является вопрос сохранения занятости в нефтегазодобывающих компаниях области. Как известно, в связи с падением цены на нефть сегодня у нефтяных предприятий региона складываются убытки, что может повлечь значительное высвобождение работников самих компаний и их основных подрядчиков. Для недопущения негативной социальной ситуации мы просили ускорить принятие решения по дальнейшему снижению налоговой нагрузки нефтяным компаниям, а именно, снизить ставку экспортной таможенной пошлины (ЭТП) до нуля.[/QUOTE]
О том, что в нефтяных компаниях непростая ситуация, нам стало известно ещё в феврале-марте месяцах, когда областные власти вели активные переговоры по заключению Меморандумов с нефтяниками и производственниками. Руководитель одной из нефтяных компаний в кулуарах после очередного совещания в облакимате посетовал на то, что сервисные компании – «дочки» стали обузой для «материнской». Он имел в виду излишние затраты на содержание персонала, который получает очень солидную зарплату даже для Мангистауского региона. Фактически некоторые сервисникам нечем заняться, нет объёмов работ, но зарплату они исправно получают. Дело в том, что нефтяники существенно сократили закуп товаров и услуг для производственных нужд, и выполнение капитальных работ на месторождениях. Это проводится в рамках экономии ресурсов, законы рынка диктуют свои правила. Но это должно касаться и урезания уровня зарплат, и сокращения персонала, но однако, ни того ни другого нефтяные компании сделать пока не могут. С одной стороны, регион имеет свою известную специфику, и никто не хочет эскалации социальной напряжённости, а с другой все «повязаны» меморандумами. Однако убытки растут, и сама логика кризиса подсказывает либо срочно освобождаться от лишних ртов, либо создавать аналогичные рабочие места в других секторах экономики. Пока что выручает запас прочности прежних лет, компании проедают свои ресурсы. И всё же наши нефтяники и без того избалованы, в России, к примеру пошлина на экспорт нефти снизилась с 1 мая 2015 года с 130,8 до 116,5 долларов за тонну. В Казахстане ЭТП снизилась в марте текущего года с 80 до 60 долларов. И всё равно наши нефтяники в убытках.
Аким также сообщил о том, что перед КабМином РК озвучены вопросы по увеличению загрузки международного аэропорта Актау за счет открытия новых международных маршрутов в направлении европейских аэропортов, Объединённых Арабских Эмиратов, выхода на авиационный ХАБ г.Стамбула и в другие точки мира через крупные иностранные авиакомпании за счет наличия развитых стыковочных рейсов. Комитет гражданской авиации, как ранее сообщалось, руководством аэропорта Актау почему-то всячески воспрепятствует захождению в Актау рейсов международных авиалиний. Отменён чартерный рейс в Турцию, зарубили на корню договорённости облакимата и авиакомпании «AirArabia» - арабской бюджетной авиакомпании со штаб-квартирой в г. Шарджа, работающей на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Шарджа (ОАЭ) и Александрии. Авиакомпания является первым бюджетным авиаперевозчиком на Ближнем Востоке, осуществляя полёты в 89 городов мира. Позиция Комитета гражданской авиации в отношении международного аэропорта Актау в том, чтобы отдавать всё на откуп рейсам авиакомпании «Эйр Астана». Но и Эйр Астана, тоже не собирается перенаправлять международные рейсы в Мангистау. В результате увеличившийся в размерах международный аэропорт Актау вынужден терпеть убытки, где к тому же проведён второй этап реконструкции и модернизации взлетно-посадочной полосы на заёмные средства в размере 36,8 млн долларов БРК (Банка развития Казахстана).
Аким сообщил, что поднят вопрос о реконструкции автодорог до границы с Туркменистаном и Узбекистаном, качество которых оставляет желать лучшего.
[QUOTE]В рамках дальнейшего развития транспортной логистики озвучены вопросы о необходимости реализации с 2016 года проектов пореконструкциии автомобильных дорог «Бейнеу – Акжигит – государственная граница Узбекистана» и «Жанаозен – гос. граница Туркменистана». В целом по всем вопросам мы нашли необходимую поддержку. Правительством утверждена Карта постановочных вопросов регион.[/QUOTE]
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
Какой бред. У меня фирма, и если нет заказов, я не могу держать людей и за воздух им платить, хоть 100 меморандумов будет. Я же обанкрочусь. Что за политика, это утопия, тормоз экономики. Пусть сокращают, пусть они идут на стройку дорог, домов, да куда угодно, но во время кризиса не до жиру. Кто бы мне налоги снизил, а им пожалуйста, обалдеть.
отмена
отмена
отмена
Кто же их просил устанавливать такие зарплаты? Это было решении компании, они и должны за это решение отвечать. В нашем регионе люди готовы работать и на гораздо меньшие суммы. Сомневаюсь, что никто не шел, поэтому подняли.
отмена