Охват обязательного страхования в Казахстане составляет 95% благодаря цифровизации
Курс валют в Актау
на 22/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
22 Ноября, 09:54
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Охват обязательного страхования в Казахстане составляет 95% благодаря цифровизации

12 Сентября 2023 (11:04) | 2581 | Автор: Редакция

 

Об этом сообщил председатель правления FreedomInsuranceАзамат Керимбаев на панельной сессии на тему цифровизации страхового рынка. Она прошла в рамках второго дня Первого страхового форума, который состоялся 7-8 сентября в Алматы. Мероприятие было организовано при поддержке Фонда гарантирования страховых выплат, Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, IFIGS, акционеров Фонда Ассоциации финансистов Казахстана, а также Ассоциации страховщиков Казахстана.

Спикеры и участники мероприятия обсудили проблемы, с которыми сталкиваются страховщики в современных непредсказуемых геополитических условиях. В рамках панельной сессии на тему цифровизации отрасли выступили представители казахстанских страховых компаний.

Рассуждая на тему вызовов цифровизации перед страховым рынком председатель правления FreedomInsuranceАзамат Керимбаев отметил, что казахстанский рынок идет в сторону цифровизации благодаря инициативам АРРФР.

«В 2019 году регулятор внедрил онлайн-страхование, интегрировав ЕСБД с государственными базами данных. К этой базе данных интегрировалось МВД РК, и дорожные патрули смогли отслеживать наличие страховки у автовладельцев. Только эта интеграция позволила увеличить охват обязательного страхования с 75% до 95%», - отметил он.

Керимбаев также считает, что будет некорректно винить страховщиков в отсутствии инициатив. «Цифровизация – это дорого, говорю как представитель FreedomInsurance. Стоит также отметить, что страховые компании не имеют такой простоты интеграции с госсервисами, которая есть у банков. Все это требует работы в сфере GR, нуждается в инвестициях для разработок. Деньги на разработки страховщики получают от акционеров, либо берут из собственного капитала страховой компании. Но капитал страховых, как правило, идет на совсем другие вещи. Поэтому говорить о том, что кто-то тормозит процесс цифровизации отрасли не совсем корректно». При этом он выразил убежденность, что «цифровизация – это, все-таки, возможность, а не вызов, так как за счет интеграции с разными участниками рынка колоссально снижаются расходы на ведение дела, сокращается клиентский путь».

Его коллега, заместитель председателя правления СК HalykLife Айдос Беков также отметил, что страховые компании активно стремятся оцифровывать свои сервисы.   

«Как правило, их два – заключение договора и страховые выплаты. Сервисы удаленной биотметрии, удаленного платежа – это все позволяет нам перевести процесс полностью в онлайн-формат. Мы, как компания HalykLife, уже оцифровали все свои каналы продаж и почувствовали, это помогло значительно снизить операционные расходы. Как следствие, в разы повысилась конверсия, практически до 100%», - рассказал страховщик.  

По его словам, сейчас для подтверждения страхового события клиент должен представить примерно до 50 видов документов. Чтобы не тратить лишнее время на сбор, все эти данные страховые компании могут получать из государственных баз Минтруда РК и Минздрава РК. Он отметил, что сейчас прорабатывается вопрос доступа к данным Минтруда РК.

Были и другие точки зрения. Председатель правления СК NomadInsuranceДаурен Иманжанов считает, что цифровизация для страхового рынка играет роль дополнительной возможности, но не основной.

«На мой взгляд, цифровизация для страхового рынка − это дополнительная опция, которая хорошо подходит для обязательных видов страхования. Все же на рынке действует принцип, что добровольные виды страхования не покупаются, а продаются, даже если мы все оцифруем. Есть большая масса людей, которые не будут покупать полис на сайте. Считаю, что все-таки страхование должно продаваться, и здесь имеет значение профессионализм страховщиков, уровень продавцов, и в совокупности это сможет дать результат», - считает он.

Одним из конкретных примеров цифровизации, озвученных на конференции, стал опыт внедрения новых технологий в автостраховании. Так, в 2022 году FreedomInsuranceзапустила онлайн-выплаты по ДТП, и данный процесс у страховой компании происходит в 14 раз быстрее, чем у других участников рынка. Азамат Керимбаев напомнил, что с 2024 года рынок ожидает внедрение онлайн-выплат в формате европротокола, и это также произойдет по инициативе госорганов.

Европротокол - это система упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников полиции. Благодаря ему сокращается время оформления ДТП, снижается уровень заторов на дорогах. Чтобы оформить ДТП по европротоколу, в аварии должно участвовать только два авто, не должно быть пострадавших, сумма ущерба машине не будет превышать 100 МРП, а также участники ДТП должны быть согласны с размером выплат по европротоколу.

«Нужно правильным и удобным способом доносить до клиентов информацию о положительном эффекте цифровизации», - подытожил сессию руководитель Бюро страховщиков Армении Вагинак Егназарян.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему