Чек-лист по запуску ресторана в Казахстане
4 Марта 2025 (15:47) | 1469 |
Автор: Редакция
Ресторанный бизнес в Казахстане активно развивается. С ростом уровня жизни и интереса к международным кухням, появляются новые заведения, что способствует конкуренции и улучшению качества обслуживания. Часто новые рестораны ориентируются на уникальные концепции, например, казахскую кухню с современными элементами.
Открытие ресторана — довольно амбициозная задача, которая, помимо искреннего желания, требует, прежде всего, грамотного планирования. Для того чтобы успешно открыть собственное заведение, необходимо разработать тщательный бизнес-план, который станет фундаментом для дальнейшей деятельности. Однако это только начало. В этой статье мы расскажем об основных этапах запуска ресторана — от концепции до первого клиента.
Планирование запуска ресторана по чек-листу помогает избежать ошибок, сэкономить ресурсы и время, а также быстрее выйти на прибыль.
Исследование рынка и концепция
Первый шаг к открытию ресторана — определение концепции. Именно на этом этапе мы решаем, какую кухню хотим подавать, какую целевую группу хотим охватить, каков будет общий стиль и атмосфера заведения. Все это должно соответствовать нашим бизнес-целям и, что зачастую важнее, рынку, на котором мы собираемся работать. Поэтому столь важным является исследование рынка для определения концепции.
Создание бизнес-плана и расчет бюджета
Это документ, которым мы будем руководствоваться на протяжении всего развития предприятия. Без него не обойтись, если мы захотим получить финансовую поддержку для бизнеса. Он должен включать в себя анализ рынка, маркетинговый план, финансовые прогнозы, расчеты расходов на открытие и работу ресторана, а также стратегию управления рисками. Важно подойти к подготовке бизнес-плана и расчету бюджета со всей тщательностью.
Выбор помещения
При выборе подходящего места стоит сопоставить его с профилем вашей целевой группы и подумать, есть ли здесь те клиенты, которых вы ищете. В идеале помещение должно быть расположено в районе с высокой проходимостью и удобным доступом как для пешеходов, так и для автомобилистов. Вы также должны учитывать конкуренцию в этом районе.
Конечно, немаловажен и внешний вид помещения, в котором вы будете принимать гостей. Важно, чтобы он соответствовал концепции. Продуманный дизайн интерьера подчеркнет индивидуальность вашего ресторана.
Юридические вопросы
Следующий шаг - выполнение формальных требований:
- выбор формы собственности (ИП или ТОО),
- режима налогообложения (ИП на упрощенке или ОУР),
- вида деятельности по ОКЭД;
- регистрация ИП;
- получение СЭЗ;
- разрешение органов государственной противопожарной службы.
Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области, можно воспользоваться услугами компаний, которые консультируют в этих вопросах.
Разработка меню и выбор поставщиков
По сравнению с предыдущим шагом, создание меню — один из самых приятных и творческих процессов. Меню должно соответствовать концепции и отвечать ожиданиям целевой аудитории. Исходя из составленного меню, следует подумать о том, где вы будете брать ингредиенты для своих блюд. Их высокое качество крайне важно для успеха любого ресторана.
Выбор системы автоматизации и закупка оборудования
Каждому современному ресторану нужна современная система продаж и оптимизация процессов в ресторане.
Poster POS базируется на облачной технологии хранения данных и имеет много инновационных функций. По сравнению с традиционными POS-системами, облачные POS-системы имеют более низкие начальные затраты, поскольку они не требуют больших аппаратных устройств. Вам нужно оплатить только подписку, которую можно расширять вместе с ростом бизнеса.
POS-система от Poster оптимизирует все процессы и облегчает повседневную работу. В то же время она интуитивно понятна и проста в использовании.
Найм персонала
Важно рассматривать команду в целом, а не каждого в отдельности. Подбирая отдельных людей (шеф-повар, официанты, подсобный персонал), мы должны быть уверены, что они будут хорошо взаимодействовать друг с другом. Сплоченная и мотивированная команда ресторана, несомненно, приведет к лучшему обслуживанию клиентов и положительной репутации заведения.
Маркетинг
Сразу после открытия ресторана важно привлечь первых клиентов. Вот несколько способов, как заявить о себе:
- социальные сети,
- акции и специальные предложения,
- тематические мероприятия и дегустации,
- программа лояльности.
Открытие ресторана — это одновременно и увлекательный, и волнительный момент. Решения, которые мы принимаем в самом начале, будут иметь ключевое значение для успеха заведения, поэтому стоит хорошо все обдумать. При тщательном планировании и грамотной реализации, шансы бизнеса на успех достаточно высоки.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему