Чек-лист по запуску ресторана в Казахстане
Курс валют в Актау
на 15/03/2025
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
15 Марта, 03:56
Вход |Регистрация
Главное » Важные новости

Чек-лист по запуску ресторана в Казахстане

4 Марта 2025 (15:47) | 1469 | Автор: Редакция

Ресторанный бизнес в Казахстане активно развивается. С ростом уровня жизни и интереса к международным кухням, появляются новые заведения, что способствует конкуренции и улучшению качества обслуживания. Часто новые рестораны ориентируются на уникальные концепции, например, казахскую кухню с современными элементами.


Открытие ресторана — довольно амбициозная задача, которая, помимо искреннего желания, требует, прежде всего, грамотного планирования. Для того чтобы успешно открыть собственное заведение, необходимо разработать тщательный бизнес-план, который станет фундаментом для дальнейшей деятельности. Однако это только начало. В этой статье мы расскажем об основных этапах запуска ресторана — от концепции до первого клиента. 

Планирование запуска ресторана по чек-листу помогает избежать ошибок, сэкономить ресурсы и время, а также быстрее выйти на прибыль.

Исследование рынка и концепция

Первый шаг к открытию ресторана — определение концепции. Именно на этом этапе мы решаем, какую кухню хотим подавать, какую целевую группу хотим охватить, каков будет общий стиль и атмосфера заведения. Все это должно соответствовать нашим бизнес-целям и, что зачастую важнее, рынку, на котором мы собираемся работать. Поэтому столь важным является исследование рынка для определения концепции. 

Создание бизнес-плана и расчет бюджета 

Это документ, которым мы будем руководствоваться на протяжении всего развития предприятия. Без него не обойтись, если мы захотим получить финансовую поддержку для бизнеса. Он должен включать в себя анализ рынка, маркетинговый план, финансовые прогнозы, расчеты расходов на открытие и работу ресторана, а также стратегию управления рисками. Важно подойти к подготовке бизнес-плана и расчету бюджета со всей тщательностью.

Выбор помещения

При выборе подходящего места стоит сопоставить его с профилем вашей целевой группы и подумать, есть ли здесь те клиенты, которых вы ищете. В идеале помещение должно быть расположено в районе с высокой проходимостью и удобным доступом как для пешеходов, так и для автомобилистов. Вы также должны учитывать конкуренцию в этом районе. 

Конечно, немаловажен и внешний вид помещения, в котором вы будете принимать гостей. Важно, чтобы он соответствовал концепции. Продуманный дизайн интерьера подчеркнет индивидуальность вашего ресторана.

Юридические вопросы

Следующий шаг - выполнение формальных требований: 

  1. выбор формы собственности (ИП или ТОО), 
  2. режима налогообложения (ИП на упрощенке или ОУР), 
  3. вида деятельности по ОКЭД;
  4. регистрация ИП;
  5. получение СЭЗ;
  6. разрешение органов государственной противопожарной службы.

Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области, можно воспользоваться услугами компаний, которые консультируют в этих вопросах.

Разработка меню и выбор поставщиков

По сравнению с предыдущим шагом, создание меню — один из самых приятных и творческих процессов. Меню должно соответствовать концепции и отвечать ожиданиям целевой аудитории. Исходя из составленного меню, следует подумать о том, где вы будете брать ингредиенты для своих блюд. Их высокое качество крайне важно для успеха любого ресторана. 

Выбор системы автоматизации и закупка оборудования 

Каждому современному ресторану нужна современная система продаж и оптимизация процессов в ресторане.

Poster POS базируется на облачной технологии хранения данных и имеет много инновационных функций. По сравнению с традиционными POS-системами, облачные POS-системы имеют более низкие начальные затраты, поскольку они не требуют больших аппаратных устройств. Вам нужно оплатить только подписку, которую можно расширять вместе с ростом бизнеса.

POS-система от Poster оптимизирует все процессы и облегчает повседневную работу. В то же время она интуитивно понятна и проста в использовании. 

Найм персонала

Важно рассматривать команду в целом, а не каждого в отдельности. Подбирая отдельных людей (шеф-повар, официанты, подсобный персонал), мы должны быть уверены, что они будут хорошо взаимодействовать друг с другом. Сплоченная и мотивированная команда ресторана, несомненно, приведет к лучшему обслуживанию клиентов и положительной репутации заведения.

Маркетинг

Сразу после открытия ресторана важно привлечь первых клиентов. Вот несколько способов, как заявить о себе:

  • социальные сети, 
  • акции и специальные предложения,
  • тематические мероприятия и дегустации, 
  • программа лояльности. 

Открытие ресторана — это одновременно и увлекательный, и волнительный момент. Решения, которые мы принимаем в самом начале, будут иметь ключевое значение для успеха заведения, поэтому стоит хорошо все обдумать. При тщательном планировании и грамотной реализации, шансы бизнеса на успех достаточно высоки.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
загрузка...