Почему в Актау не развит парусный спорт?
26 Июня 2015 (09:18) | 6855 | Автор: Катерина Панасян
Актау - единственный город Казахстана, расположенный на берегу моря. И не зря его называют морской столицей Казахстана. Многие туристы, приезжающие к нам, в первый же вечер идут на прогулку по набережной, а летом – позагорать на пляж и искупаться в море. Нельзя отрицать немалый туристический потенциал, который дарит городу наш прекрасный Каспий. Вот уже много лет в Актау обещают построить яхтенную марину. Но этот вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки.
Помимо туристических возможностей, море позволяет развивать и спортивные направления: парусный спорт, дайвинг, виндсерфинг и многое другое. Но в Актау это до сих пор не развито. Член актауского яхт-клуба «Бриз» Александр Лавринов рассказывает, что перспективы для полноценного, яркого отдыха на море есть, но вот возможностей, увы, нет.
- Морской туризм - неотъемлемая часть туристической отрасли. Когда летом приезжают гости, первая мысль, которая их посещает: «А морские прогулки здесь есть?». А дальше они желают пришвартовать яхту подальше от людного пляжа и попробовать заняться дайвингом. Но мы, к сожалению, всего этого предоставить им не можем, хотя потенциальные возможности у нас есть, - говорит Александр Лавринов.
По мнению А. Лавринова, в первую очередь, необходимо развивать береговую инфраструктуру: строить яхтенные марины, места для спуска и подъема судов, причальные сооружения для маломерного флота - лодок, катеров, яхт.
На сегодняшний день причалы есть только в морских портах Актау и Баутино. Но и те не подходят для маломерного флота, и, как известно, являются режимными объектами – без особого разрешения туда не попасть. В яхт-клубе также есть причал, однако для длительной стоянки яхт, катеров и лодок он не приспособлен.
- Мы крепим катера и яхты к нашему причалу, но он не перекрыт, а служит только местом для стоянки. Уже были случаи, когда во время шторма катеры уносило в море. А потом ищи его, надеясь на удачу, - вспоминает Александр Лавринов.
Помимо надежной стоянки, яхтенные марины служат и защитой судов от волн, которые способны повредить их. Однако, это не единственная проблема, ведь чтобы пришвартовать яхту, нужно сначала спустить ее на воду. Как выяснилось, в городе, кроме как в яхт-клубе, нет слипов – мест для спуска яхт, катеров и лодок.
- Я больше скажу, даже военно-морская база его не имеет. Мы в яхт-клубе его построили, но один слип на целую береговую зону Актау – это мало, вам не кажется? Если мы сделаем еще несколько слипов, люди, имеющие лодки, катера или другие средства для прогулки по морю, смогут приезжать на машинах к удобному для них месту, спускать судно на воду и отдыхать. Не нужно будет мучиться, тратить уйму сил. Это поможет сделать отдых приятнее, - уверены яхтсмены.
Но даже если катер получится спустить на воду и даже пришвартовать его, то он так и останется у причала, если нет специального разрешения на выход в море. А его получение – не самая простая процедура. Иногда настолько непростая, что у многих и желание отпадает что- то получать.
- Конечно, разрешение получать необходимо согласно закона. Сейчас его можно получить на весь сезон, и это очень удобно. Но бюрократических проволочек довольно много. Нужно объездить несколько разных учреждений, поставить печать здесь и подпись там. Участок моря условно разделен на шесть зон, и на каждую зону есть ответственное лицо, у которого и нужно получить разрешение. Но списка, где, чья зона начинается и заканчивается - нет. Пытаешься достучаться до ответственных лиц и получить информацию – никакого результата. Каждая беготня отнимает много времени. Хотелось бы, чтобы было все попроще, - говорит Александр Лавринов.
И все-таки, как ни странно, главным препятствием в развитии инфраструктуры является не финансовый вопрос, а правовой. Местные исполнительные органы заявляют об отсутствии правовой базы для выделения земельных участков, входящих в состав земель водного фонда. Представители яхт-клуба даже обратились с письмом к премьер-министру Казахстана Кариму Масимову с целью прояснить ситуацию и узнать возможные пути решения вопроса.
- Был получен ответ о том, что вся нормативно-правовая база у органов местной власти имеется. Почему же сегодня не могут выделить земельные участки для строительства яхтенных марин и причалов для катеров, я не могу понять. То есть, премьер-министр говорит, что это можно, а местные власти говорят, что нельзя. При этом морпорт расширяется, строится. Им можно, а всем остальным, значит, нет. А мы ведь просто хотим хранить яхты, - говорят яхтсмены.
Яхтсмены также утверждают, что даже инвестор для строительства яхтенной марины есть, нужно только разрешение на ее строительство.
- Инвестор на строительство причала есть, и на другие сферы развития морского туризма инвесторы появятся тогда, когда можно будет законно получить участок. А как что-то будет строиться, если нет участка? То есть власть ни сама не строит, ни инвесторам не дает. Тогда как развивать морскую туристскую зону?
Если все же представить, что разрешение на строительство причала и яхтенной марины получено, и развитие инфраструктуры началось, можно предположить, какие перспективы нас ожидают. Первое, это, несомненно, бурное развитие морского туризма: прогулки на яхтах, катерах по всему побережью Мангистау. Это привлечет новых туристов, гостей в наш регион. Здесь станут популярными такие водные развлечения, как водные лыжи, парасейлинг и другие. Во-вторых, развитие получит и морской спорт: парусный спорт, дайвинг, виндсерфинг, катамаран. Это привлечет молодое поколение - тех, кого манит море и свобода. У молодежи появится как альтернатива другим видам спорта. В третьих, последует развитие уже существующих сфер бизнеса, создание новых рабочих мест - появятся мастерские для яхт, будет необходима рабочая сила для обсаживания самих яхт, побережья, пирса.
На территории будущей зоны «Киндерли» планируется строительство аэропорта. В дополнение к этому, можно построить причал с обеих сторон и пустить водный трамвай по направлению Актау – «Киндерли». А далее можно подумать и о ближних направлениях, например, Актау – базы отдыха «Stigl», «TreeofLife», «Золотые пески» и другие. Поездка до «Киндерли» займет около пяти часов, в то время как на машине добираться порядка четырех с лишним часов – разница не так значительна, однако морской воздух куда полезнее выхлопных газов автомобиля.
Очевидно то, что потенциал нашего региона огромен. Главное – стремиться к развитию, а не сидеть, сложа руки, и думать: а если бы… Не даром говорят, что дорожка из «потом» ведет в страну под названием «никогда». Хочется верить, что ожидания яхтсменов оправдаются, и местные власти все же окажут необходимую поддержку для желающих развить эту отрасль туризма и поднять наш город на новый уровень. Каспий дарит нам многочисленные возможности – очень важно ими воспользоваться, а не ждать у моря погоды.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
Проблема выхода в море там тоже решена давно и просто. Если яхта ходит под гостевым флагом - она обязана приобрести транзит-лог (около 90 долл) на все время пребывания в водах государства. А выход в море на судне под ″хозяйским″ флагом вообще не проблема. Пятимильная зона (9км) это территориальные воды государства и в ней ты дома. Дальше идут ″нейтральные воды″.
отмена
А вот почему не дают разрешение на землю... ну вы смешные чес слово Поднимите глазки выше, на виллы вдоль скал и подумайте для кого приберегают этот и другие куски земли. Тут не до ваших клубов с народом, желающим покататься. Тут потом эти сверху отстроят свое и цены будут уже куда выше и уже далеко не каждый сможет себе позволить даже приблизиться к морю в этом районе. Пора бы уже снова писать Масимову с отчетом что наши городские власти слишком долго думают и мешают развитию туристического бизнеса в стране и обвинить их в саботаже политики главы государства и в нежелании выполнять наказы Президента и т.п. Может хоть это подействует и они вспомнят что в городе есть и просто народ, а не только ″свои интересы″.
отмена
отмена
отмена
Если начнут с умом пользоваться тем, что дает нам боре, будет отлично!
А Александр Лавринев замечательный человек, словам которого можно доверять и верить. Тем более, если это связано с яхт-клубом и развитием морского спорта.
Удачи вам, яхтсмены!
отмена