В порту Курык дан старт строительству паромного комплекса
6 Апреля 2015 (15:22) | 11279 | Автор: Ланга Черешкайте
В торжественной церемонии старта строительства приняли участие первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.
Паромный комплекс в порту Курык станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны и Мангистауской области, в частности. Его строительство позволит обеспечить перевалку грузов, не выгружая его из вагонов, в сопредельные государства Каспийского региона и далее в Европу.
Напомним, сейчас полным ходом идет строительство железнодорожной линии «Боржакты – Ерсай», старт строительству которой дал Глава государства 1 октября 2014 года. По железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта Курык, в будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций. Железнодорожная ветка и паромный комплекс входит в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии.
- Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык является благоприятные климатические условия: бухта не замерзает, удачная роза ветров, достаточная глубина, удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства, широкий спектр переваливаемой продукции. Паромный комплекс, мощностью 4 млн тонн в год, ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, СУВГ, удобрений, химикатов и другое. В период строительства будет создано 500 новых рабочих мест, а для эксплуатации постоянный штат в количестве 250 мест. Объем инвестиций на реализацию проекта составит 32,7 млрд тенге. Данный проект реализуется в рамках выбранных нашей областью пяти стратегических направлений развития, которые одобрил Глава государства во время своего визита в региона в октябре прошлого года. Паромный комплекс позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана, - отметил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.
По словам президента АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаила Ялбачева, в настоящее время паромный комплекс работает на пределе. Сейчас при существующих заложенных мощностях в 1 млн тонн порт обрабатывает около 2 млн тонн грузов.
- Но спрос есть, груз есть, потоки идут, нам необходимы новые мощности. Новый паромный ориентирован на Баку, но в перспективе мы рассматриваем направление на Иран, - отметил президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
В соответствии с поручениями Главы государства Н.А. Назарбаева по становлению Казахстана деловым и логистическим хабом и глобальной инфраструктурной интеграции, АО «НК «КТЖ» форсированными темпами решает задачи по развитию транспортно-логистической системы страны.
- С вводом в эксплуатацию железнодорожных линий «Аркалык-Шубарколь», «Жезказган-Бейнеу», развитием СЭЗ «Хоргос-Восточные Ворота» создаются новые логистические цепочки перевозки грузов из Китая через Казахстан в направлениях Европы, Ирана и стран Персидского залива, требующие соответствующего развития транспортной инфраструктуры Прикаспийского региона, - подчеркнул глава КТЖ Аскар Мамин.
Завершить строительство паромного комплекса и ввести его в эксплуатацию планируется к концу 2016 года.
Подобный программный подход позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море, тем самым обеспечив выход грузов в Европейские страны и к южным морям уже к 2016 году.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена