Казахстан не поддержал концепцию
Курс валют в Актау
на 21/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
21 Ноября, 19:49
Вход |Регистрация
Главное » Политические новости

Казахстан не поддержал концепцию "единого евразийского неба"

5 Мая 2014 (06:03) | 19146 | Автор: Редакция

 

Норма о "едином евразийском небе" исключена из проекта Договора о Евразийском экономическом союзе, сообщает Tengrinews.kz.

 

Как отмечается в ответе премьер-министра Казахстана Карима Масимова на депутатский запрос мажилисмена Асхата Бекенова, в рамках проведенных переговоров казахстанской стороной отстаивалась позиция о нецелесообразности формирования "единого евразийского неба". "По итогам проведенной работы в проекте Договора о Евразийском экономическом союзе данные нормы были исключены", - говорится в письме.

 

Сообщается, что в настоящий момент раздел "воздушный транспорт" проекта договора согласован сторонами в редакции, предусматривающей развитие и совершенствование двухсторонних межправительственных соглашений.

 

"В свою очередь отмечаем, что проектом договора сбалансированы интересы бизнес-сообщества, и предусмотрены единые принципы либерализации транспортных услуг, этапы реализации которых будут оговорены отдельными международными договорами", - заключает Карим Масимов.

 

Напомним, в апреле текущего года депутат Асхат Бекенов направил главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность касательно идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства. Он заявлял, что создание "единого евразийского неба" негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации.

 

Свои опасения депутат подкрепил следующими цифрами: воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика "Эйр Астаны" составляет 28 воздушных судов; у второго по величине авиаперевозчика SCAT 20 воздушных судов; в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС ("Аэрофлот") и 101 ВС ("Трансаэро").

 

При этом Бекенов отметил, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками. В частности, он говорил о том, что сейчас все казахстанские авиаперевозчики являются коммерческими и не получают финансовую поддержку от государства, тогда как, например, "Аэрофлот" пользуется субсидиями от правительства РФ.

 

"В результате снятия всех ограничений по коммерческим правам на перевозку российские перевозчики продолжат наращивать свою мощь путем перераспределения транзитного пассажиропотока казахстанских авиакомпаний через свои аэропорты-хабы, что в последующем приведет к упадку аэропортов РК и неспособности развития транзитно-транспортного потенциала нашего государства", - такой неутешительный прогноз строил мажилисмен.

 

В случае прихода авиакомпании "Аэрофлот", принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков, заявлял он.



tengrinews.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему