Первоклассники двух школ Мангистауской области учатся по новой обновленной программе
18 Февраля 2016 (09:15) | 8140 | Автор: Томирис Адиль
В регионе проводят апробацию обновленных учебных программ обучения. По сравнению с традиционной программой обучения, дети одной из школ в городе Актау, а другой в поселке Баутино, сами развивают навыки мышления и проводят анализ своих одноклассников. Педагогу отводиться роль помощника, который помогает ребенку достичь желаемой цели. Особенностью новой интегрированной программы является то, что она направлена на развитие навыков поиска, анализа и интерпретации информации соответственно возрастным возможностям, как основы для эффективной организации индивидуальной и командной работы, формирование функциональных навыков обучения: считать, читать, писать, логично излагать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи.
По словам Гульмиры Отегеновой, учителя первого пилотного класса школы № 11 г. Актау, школа стала одной из 30 по всей стране, где внедряется инновационная программа обновленного содержания образования. Приказ был подписан 3 апреля 2015 года № 159 «О пилотном внедрении обновленного содержания образования» в 2015-2016 учебном году.
В школе № 11 г. Актау в программе участвуют 5 первых классов, в школе Баутино – 6 классов. Эти классы ничем не отличаются от других. Здесь все, как и везде- не больше 25 детей, пятидневка и стандартные по времени уроки. Вот только подход немного иной. Специалисты подчеркивают, программа не исключает традиционную программу обучения, но вместе с тем берет мировой опыт в обучении.
Гульмира Отегенова, методист, учитель первого пилотного класса школы № 11 г. Актау:
[QUOTE]Здесь особенность в том, что ребенок сам стремится к достижению, сам занимается, сам делает и сам анализирует весь процесс. Родители, конечно, во всем поддерживают нас. Мы проводим день открытых дверей для родителей. Назначаем день, родители присутствуют прямо на уроках и они видят своих детей, видят недостатки, также и что нужно делать дальше или в чем разница этой педагогики. Еще, мы учим детей свободно владеть сразу тремя языками- казахским, русский и английским. Политике трехъязычия мы уделяем большое внимание.[/QUOTE]
В пилотных классах не используют традиционную технику выставления оценок. Здесь оценки ставят сами дети, а педагог еще в начале урока уточняет критерии достижений учебной цели. Дети, выполняя задачи учителя, достигают своей цели в команде или же в одиночку. И вот таким образом в конце урока дети, делая анализы, оценивают друг друга, достигли ли или же стремятся достичь цели. Есть также новые предметы как Искусство, Естествознание и «Информационно-коммуникационные технологии» (3-4 классы). Еще одна особенность- интеграция предметов. К примеру, математику можно объединить с физкультурой. Все зависит от творчества учителей.
В Мангистауской области в эксперименте участвуют 2 школы, 11 классов, 23 педагога и более 200 детей.
Ринат Жумабаев, заместитель директора по профильно- экспериментальной работе НИШ г. Актау:
[QUOTE]Роль Назарбаев Интеллектуальные Школы в апробации - это обеспечение методической помощи для учителей пилотных школ. Интеграционная образовательная программа была разработана со стратегическими партнерами компании НИШ- это Кэмбридж, институт Сито, Голландия. Университет имени Д. Хопкинса, Америка. Университет Хаммон, Финляндия и многие другие. У нас есть партнеры по всему миру. Подчеркну, это не новая программа. Она прошла экспертизу внутри Назарбаев Интеллектуальные Школы.[/QUOTE]
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена