Казахстанские таксисты не хотят создавать СРО с автобусными компаниями
Курс валют в Актау
на 09/12/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
9 Декабря, 11:09
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Казахстанские таксисты не хотят создавать СРО с автобусными компаниями

29 Ноября 2024 (11:48) | 487 | Автор: Редакция

Об этом заявили на форуме «Такси Казахстан 2024», который прошел в Алматы. Организаторы форума — республиканское общественное объединение «Ассоциация такосмоторной и прокатной области Казахстана». Технологичный партнёр мероприятия — Яндекс Про, профессиональное приложение для водителей такси и курьеров.

Спикеры форума заявили, что таксисты нуждаются в отдельной саморегулируемой организации. Объединение с автобусными парками не будет продуктивным решением, так как автопарки и таксопарки имеют разные бизнес-модели и интересы.

Они отметили вероятность того, что из-за условий, которые будут продиктованы всем участникам рынка перевозок, многие из них могут уйти в тень. Эта ситуация негативно скажется на всём рынке и на экономике отрасли.

Председатель Ассоциации таксомоторной отрасли Казахстана Женис Мухиев отметил, что проблемы, которые назрели в сфере, нужно решать, исходя, прежде всего, из интересов всех участников рынка. Он отметил, что таксопарки приветствуют саморегуляцию рынка, но законопроект в нынешнем виде не готов к реализации, так как не проведён должный анализ ситуации. «Сейчас законопроект объединяет автобусные парки, таксопарки и вокзалы, но, на наш взгляд, это некорректно, так как у нас много разночтений с коллегами по рынку. Мы за то, чтобы рынок регулировал себя сам, но и чтобы решение не принималось в спешке. Необходимо больше времени, чтобы опросить всех участников рынка, изучить и учесть их потребности и избежать социального недовольства. Наше мнение — должно быть несколько палат для каждого вида перевозок», —  отметил он.

Депутат Мажилиса Парламента РК Бакытжан Базарбек считает, что в нынешней редакции законопроект о саморегулирующихся организациях ущемляет конституционные права. «Таксист может обратиться в Конституционный суд, потому что существует право на свободу объединений, и законопроект можно расценить как нарушение. В нём присутствуют неконституционные нормы, и эти нюансы нужно корректировать. Создание единой СРО для всех перевозчиков может вызвать рост тарифов. Не стоит регулировать такси и автобусы вместе, так как это разные виды деятельности», — подчеркнул он.

В свою очередь, мажилисмен Мурат Абенов отметил, что социальные права таксистов не защищены. «СРО в том виде, какой существует на данный момент, ситуацию не решит», — сказал он.

В рамках форума также обсуждалась необходимость перевода парков такси на электромобили. Руководитель Яндекс Go в Казахстане Тайыр Байдуйсен отметил, что это отвечает актуальным запросам клиентов и поможет снизить выхлоп от автомобилей. В рамках форума бренд Яндекс Go объявил о запуске нового тарифа Electro — специально для электротакси.

Председатель Правления АО «СК «Freedom Finance Insurance» Азамат Керимбаев рассказал, что таксисты — отдельная тема для всех казахстанских страховщиков. «По данным нашего внутреннего исследования, 80% пробега по городу накатывают автомобили, относящиеся к такси, грузовому и коммерческому транспорту. Поэтому для таких водителей необходимо пересматривать страховые тарифы в сторону повышения, так как они эксплуатируют средства вождения чаще, соответственно, риск попасть в ДТП для них выше», — считает он.

Директор по развитию платформенной занятости в Яндекс Go Наталья Москвитина отметила, что компания запустила пилотный проект по подключению к государственным платёжным и онлайн-системам для оформления всех необходимых отчислений и документов для ИП. «Это решение удобно для всех участников процесса — для нашей компании, водителей и государства. Правда, есть нюанс, который нужно продумать: для получения акта выполненных работ и электронной счёта-фактуры нужен доступ к персональному компьютеру, а у 70% водителей этого нет. Сейчас в рамках пилотного проекта зарегистрированы 6000 водителей с ИП, а с них было уплачено 913 млн тенге налогов и социальных взносов. С 1 января 2025 года проект будет запущен для всех платформенных занятых нашего сервиса», — отметила она.

Вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Олжас Анафин отметил, что цифровизация активно проникла на рынок труда и платформенная занятость поддерживается государством, так как имеет интеграции с платёжными системами и налоговыми онлайн-системами. «Есть плюсы — удобство, скорость, гибкий график. Все платформенно занятые будут иметь отчисления в пенсионный фонд, налоговую, ОСМС и учёт стажа», — отметил он. Закредитованность водителей — отдельная тема, и спикер считает, что эту проблему можно решить, если таксисты будут более информированы о механизмах реструктуризации займа.

Справка:

Форум «Такси Казахстан 2024» — первое мероприятие в Казахстане, ставшее диалоговой площадкой для представителей сферы такси и смежных отраслей. Он затронул актуальные темы и особенности сферы перевозок, в том числе принципы регуляции, налогообложения и безопасности перевозок.

Тематические партнеры форума

-          DOSCAR - официальный дилер Kia, Chevrolet, Jac, Jetour, Hongqi, Skoda, эксклюзивный дистрибьютор премиальных официальных внедорожников ROX и шин Pirelli.

-          KINTO — новый лизинговый бренд от Toyota, который помогает развитию бизнеса в сфере такси в Казахстане.

Партнёры мероприятия

-          АО «Страховая Компания «Freedom Insurance»

-          Компания по автоматизации бухгалтерских процедур «Бухта»

-          Сервис по автоматизации платежей Interpay

-          Лизинговая компания BCC Leasing

-          Автомобильная компания Astana Motors

-          Лизинговая компания Astana Motors Finance

-          Китайский автомобильный бренд CHANGAN

-          Платформа для продажи и покупки автомобилей Kolesa.kz

-          Официальный дистрибьютор смазочных материалов Mobil, ADKULAN, TОО Kulan Oil

-          Разработчик умных уличных гаджетов CITIX

-          Aster.kz — официальный дилер брендов LADA и OMODA&JAECOO

-          Маркетплейс новых автомобилей Mycar.

Информационные партнёры форума — порталы Kursiv.Media, DKNews.kz, BES.Media, Top Motors, Tengri Auto, Profit.kz, Stan.kz, Новые машины, Naryk.kz, YouTube-канал «Руки в масле», Телеграм-канал Finance.kz, Instagram-аккаунты @veterkz, Rusik TV

 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему