Казахстанцы потратили $2 млрд на онлайн-покупки
27 Марта 2015 (10:06) | 2181 | Автор: Редакция
Казахстанцы за 2014 год потратили в онлайн-магазинах $2 млрд, используя карты коммерческих банков. Только 29% из данного объема остались в Казнете. Об этом LS сообщил президент ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
По результатам 2014 года оборот казахстанской е-коммерции достиг $700 млн (оплата с помощью банковских карт, терминалов, электронных кошельков и так далее — прим. LS). Из этого объема сумма транзакций посредством карт составили $180 млн. По данным эксперта, два года назад доля товаров и услуг, приобретенных в отечественных интернет-магазинах среди общего объема онлайн-покупок, составляла всего 10%.
Проникновение е-коммерции в Казахстане, согласно информации К.Горожанкина, составляет 1,5%, тогда как в США — 17%, Китае – 15% и России – 11%.
Больше всего покупок в интернете совершают алматинцы – 55%. Далее следуют жители Астаны – 17% и на третьем месте по объему покупок Карагандинская область – 11%. Меньше всего покупают в сети жители Западно-Казахстанской области.
Проекты е-коммерции, как отметил К.Горожанкин, появляются только в трех городах Казахстана — Алматы, Астана и Караганда. *данные Processing.kz
На рынке казахстанской е-коммерции в основном используют международные платежные системы (95,2%): Visa – 86%, Master Card – 13%, AmEx – 0,4% и CUP – 0,1%. Доля локальных карт, используемых для оплаты товаров и услуг в интернете – 4,8%. *данные ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) *данные ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ)
В Казахстане функционируют порядка пять систем электронных денег: E-kzt, Wooppay, Qiwi кошелек, Тau Tenge, кошелек Эксимбанк. При оплате электронными деньгами также используются терминалы, такие как Kassa 24 или Qiwi.
При этом собеседник LS отмечает, что около 20% казахстанских покупателей в сети используют сеть терминалов для оплаты товаров и услуг в интернете.
Ранее К.Горожанкин заявлял, что банки осознанно тормозят развитие электронной коммерции в стране. Интернет-магазины констатируют, что процент отказов оплаты по банковским картам достигает 40%.
«Мы долго стучимся в финансовые институты, ситуацию надо менять. К примеру, Казпочта по умолчанию открыла свои платежные карты. После они получили рост интернет-транзакций в более, чем семь раз. Число мошеннических транзакций минимально по отношению с комиссией, которую теряют банки, исключая транзакции в сети», — сообщил К.Горожанкин.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена