В Казахстане начали использовать международную технологию укладки дорожного покрытия
19 Сентября 2025 (11:25) | 552
|
Автор: Редакция

В Казахстане уложены первые километры дорожного покрытия по международной технологии Superpave (Superior Performing Asphalt Pavement). Эта система проектирования асфальтобетонных смесей учитывает экстремальные температуры и интенсивные транспортные нагрузки. В свою очередь, межремонтный срок службы покрытия может увеличиваться до 20 лет, что делает ее особенно востребованной в резко континентальных климатических условиях страны, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте (КаздорНИИ).
Необходимость перехода на новые решения продиктована сегодняшними реалиями казахстанских дорог. Каждый год растет интенсивность движения, увеличивается поток грузового транспорта и осевая нагрузка. Но главным вызовом остается климат. Казахстан страна с резко континентальными погодными условиями, где летом температура может подниматься до +50 градусов, а зимой опускаться до - 40. Такие перепады приводят к деформациям, трещинам и колееобразованию на покрытиях, построенных по традиционным методам. В результате возникает необходимость в частом проведении ремонтных работ и увеличении затрат на поддержание дорог в рабочем состоянии", - отметили эксперты КаздорНИИ.
Специалисты отмечают, что технология Superpave дает ответ на эти вызовы. Она учитывает температурные режимы и специфику транспортных нагрузок, а состав асфальтобетонной смеси подбирается так, чтобы покрытие сохраняло прочность в условиях сильной жары и морозов.
Адаптацией метода под казахстанский климат занимаются ученые "КаздорНИИ". С 2024 года по июнь текущего года специалисты института провели более 300 лабораторных испытаний. Результаты показали, что смеси по системе Superpave лучше противостоят влаге, высоким температурам и повторяющимся нагрузкам. При этом подбор асфальтобетонного состава занимает всего четыре дня вместо 15, при условии, что полимер-битумное вяжущее (ПБВ) соответствует марке PG для региона строительства, что ускоряет весь процесс.
Для закрепления новых подходов в прошлом году в Казахстане были утверждены три национальных стандарта. В 2025 году ожидается разработка еще нескольких документов, включая правила проектирования смесей и классификацию битумов по системе PG.
Первые апробационные километры покрытия по Superpave уже уложены на участках Алматы - Кокпек - Коктал - Хоргос, Отар - Узынагаш и Капшагай - Курты, Кызылорда - Жезказган, на улицах Астаны и на участке автодороги Астана - Щучинск.
Также утверждена дорожная карта внедрения технологии, по которой планируется апробация еще трех участков, а мониторинг всех опытных объектов будет вестись до конца 2027 года. По итогам испытаний будет подготовлено заключение о внедрении технологии Superpave.
Источник: KAZAKHSTAN TODAY
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz



