В Казахстане треть городских и междугородних дорог станет платной
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 18:24
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

В Казахстане треть городских и междугородних дорог станет платной

16 Марта 2015 (10:50) | 2937 | Автор: Редакция

 

Казахстанские чиновники задумались над тем как вернуть деньги, затраченные на ремонт автодорог. Выходом будет, считают в правительстве, перевести их на самоокупаемость, то есть сделать проезд по дорогам платными, передает КТК.

 

Причем это предложение касается и междугородних трасс, и городских улиц. Таким образом можно будет не только вернуть в бюджет деньги, но и разгрузить городские дороги, и сохранить их состояние в лучшем виде, считают чиновники.

 

В перспективе платными станут примерно семь тысяч километров – этот около трети автодорог Казахстана. Ездить за деньги будут по тем дорогам, которые загружены выше нормы. А решать, какие дороги будут платными, а какие – общедоступными, якобы будут местные власти. При этом альтернативных бесплатных путей не предусмотрено.

 

Казахстанских водителей такая инициатива правительства не воодушевила.

 

"Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только "за", но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке", - говорят автолюбители.

 

А некоторые сразу отказались ездить по платным дорогам. Специалисты говорят: автолюбителям необходимо предоставить бесплатную альтернативу. А юристы призывают не беспокоиться: процесс перевода дорог на платную основу не прост.

 

"Для того, чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае", - отметил юрист Михаил Кленчин.

 

Сейчас в Казахстане имеется одна платная автомагистраль – Астана – Щучинск. Предполагают, что с проезжающих по трассе Алматы – Капчагай, а это примерно  25 тысяч автомобилей в сутки, со следующего года также начнут взимать плату. Все собранные деньги будут использоваться для ремонта и улучшения качества автотрасс.

 

"Преимущества платной трассы подразумевает то, что все деньги, которые будут собираться от использования этой трассы, будут уходить на её содержание. Тем самым мы уменьшим нагрузку на государственный бюджет, дорога сама себя будет окупать. Тарифы пока еще не утверждены правительством, однако мы считаем, что стоимость должна быть такой же, как на трассе Астана - Бурабай, то есть один километр - это 1 тенге для легковых автомобилей", - говорит заместитель директора Алматинского областного филиала "Казавтожол" Куаныш Ескендиров.

Число платных автотрасс возможно пополнят магистрали Астана - Темиртау и Астана - Павлодар. 

 

news.nur.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Цветочек, 16 Марта 2015 (14:03)
0 0
Вчера попала на репортаж о Белоруссии и прям плакать хотелось. Ведь вроде все мы родом из СССР, но живем по разному. И ведь в Казахстане, как и в России отличные возможности быть богаче и успешнее той же Беларуссии, где нет столько полезных ископаемых и территория поменьше будет. Репортаж вел россиянин и горевал что такого порядка нет в России, что дороги там изумительные, прям как в Европе на автобанах. Ни выбоины, ни ухаба. И правил никто не нарушает, при том что и скорость разрешена там большая чем в той же России. А все потому что законы действуют и боятся их нарушать. И что никто не станет разбазаривать средства, выделенные государством на строительство дороги и делают ее на совесть. А как наши дороги делают сами знаем. Боялись мы что скользить будем на пешеходных переходах покрытых густо краской. Да зря боялись. Краска то уже почти вся стерлась, не успели толком и побояться.
Анеля, 16 Марта 2015 (13:02)
1 0
Поднадоело за все платить. За садик, за школу, за образование, за медицину. Теперь и за дороги. Если я все равно плачу за все, то почему бы мне не делать это в любой другой стране? Мир большой, выбора много. Казахстан далеко не в первых строчках по уровню жизни.
Просто Вася, 16 Марта 2015 (12:42)
0 0
но и разгрузить городские дороги, и сохранить их состояние в лучшем виде, считают чиновники.
Ну дык если поток направить по другой дороге то и она будет разбита. А если платную будут делать наши рукожопы то разобьется быстрее чем бесплатная и тогда что? Цену будете поднимать на проезд после каждого ремонта?
Прищепкина, 16 Марта 2015 (12:28)
1 0
Пардон, а ведь с владельцев машин вроде тоже берут налог? Разве не он идет на ремонт дорог? Или на эти вливания другие виды имеются???

Таким образом можно будет не только вернуть в бюджет деньги, но и разгрузить городские дороги, и сохранить их состояние в лучшем виде, считают чиновники.
Т.е. они думают что все ринутся на платные дороги, потому что они менее загружены и ровнее? Да у нас даже хорошо зарабатывающие никогда не станут переплачивать без особой нужды. По этим платным дорогам по собственной воле будут передвигаться только любители понтов.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему