Прошло более 5 лет с момента трагедии, в то время воздушное судно Fokker 100, принадлежавший ныне несуществующей казахстанской авиакомпании Bek Air, потерпел крушение, став одной из самых громких авиационных катастроф страны.
27 декабря 2019 года обычный рейс из Алматы в Астану обернулся катастрофой. Лайнер, едва покинув взлётную полосу, начал терять высоту, за считанные секунды врезался в бетонное ограждение и разрушил 2-этажное здание недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Жертвами трагедии стали 12 человек.
Как отметили в прокуратуре, столь длительное расследование объясняется системными проблемами в работе Управления по расследованию авиационных происшествий Минтранспорта. Критическая нехватка квалифицированных кадров серьёзно затормозила процесс: из 6 следователей, назначенных на дело, только 1 обладал необходимым опытом для ведения таких сложных дел. Аналогичные трудности наблюдались и в Авиационной администрации РК, где специалисты, способные оперативно и всесторонне анализировать обстоятельства происшествия, были в дефиците.
Кроме того, внимание надзорных органов привлекли значительные пробелы в нормативно-правовой базе, регулирующей авиационную отрасль. В течение длительного времени авиакомпании опирались на внутренние регламенты и локальные предписания, что, как выяснилось, сыграло роковую роль. Недостаточный контроль за техническим состоянием воздушного судна перед вылетом стал одним из факторов, приведших к трагедии.
Итоги расследования вынудили прокуратуру инициировать изменения в законодательство, направленные на повышение уровня безопасности полётов. В числе ключевых реформ — утверждение новых строгих норм по противообледенительной обработке авиалайнеров, что, как надеются специалисты, позволит минимизировать риски подобных катастроф в будущем.