Казахское гостеприимство – это наш бренд: чем Казахстан привлекает туристов?
Курс валют в Актау
на 28/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Ноября, 20:16
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Казахское гостеприимство – это наш бренд: чем Казахстан привлекает туристов?

30 Октября 2024 (12:47) | 283 | Автор: Редакция

Lonely Planet, известное издательство, специализирующееся на выпуске путеводителей для путешественников по всему миру, включило Казахстан в список 30 лучших стран, которые следует посетить в следующем году. Составители списка отметили природные красоты страны и особенности традиционной кухни. Узнать больше о самых выгодных чертах нашего внутреннего туризма решил и корреспондент Taspanews.kz в ходе беседы с Айгуль Каратаевой, президентом ассоциации гидов СРО KazGuides.

Қонақ келсе, құт келер – Гость придет, счастье в дом войдет

В первую очередь эксперт рассказала о формальной стороне вопроса: как именно осуществляется прием иностранных гостей на территории Казахстана. 

Как пояснила специалист, в законе по туризму обозначены два субъекта: туроператорская и турагентская деятельность. Туроператоры составляют турмаршруты, а турагенты их только реализуют.

«То есть, по поводу тура иностранец должен обращаться только к туроператору. Причем важно, чтобы этот туроператор имел лицензию на прием туристов. Таких компаний у нас сейчас достаточно много. Например, Panda Tour принимает гостей именно из Китая»,
 — отметила Каратаева.

Из наиболее крупных туроператоров эксперт также выделила Skyway и Asia Discovery.

По словам президента ассоциации, экскурсионная программа составляется в зависимости от самого туриста. Иногда гость выражает желание самостоятельно составить расписание своего времяпрепровождения в другой стране, а иногда, наоборот, доверяет весь свой отдых туроператорам: начиная с маршрута и заканчивая питанием. В некоторых случаях специалистам также нужно учитывать особенности гостя, например, если он имеет какие-то ограничения в плане физических возможностей.

Коллега Каратаевой «по цеху» Нурсауле Абуталип, основатель и директор компании Golden Global Bureau, также отметила, что некоторые туристы предпочитают искать гида через социальные сети, так как такой вариант более выгоден по цене. 

«Но те, кто ценит безопасность и надежность, все же чаще обращаются в турагентства, где работают опытные и лицензированные гиды», — подчеркнула Абуталип.

Қонаққа кел демек бар, кет демек жоқ — Гостю говорят «приходи»«уходи» никогда не говорят

Айгуль Каратаева рассказала, что основной поток гостей, по ее наблюдениям, прибывает из Индии и Китая, особенно если рассматривать последние два года. За прошедшие пять лет, по ее мнению, общее количество иностранных туристов увеличилось значительно, среди них в численном показателе выделяются жители арабских стран, в частности и ОАЭ. Основной фактор — работа правительства над организацией безвизового режима. 

«Количество туристов из Европы тоже постепенно увеличивается, но наличие прямого авиасообщения в будущем может привлечь еще больше гостей», — пояснила президент ассоциации гидов РСО.

Глава Golden Global Bureau, напротив, в большей степени работает с европейцами, особенно с французами. Последние, по ее словам, особенно ценят уникальную природу Казахстана.

«Они постоянно проводят параллели с Канадой и Шотландией. Их поражают наши пейзажи, Чарынский каньон, горные озера Кольсай и Каинды. Дикая и нетронутая цивилизацией природа с фантастическими видами — чистое открытие для иностранцев», — рассказала Абуталип.
Казахское гостеприимство – это наш бренд: чем Казахстан привлекает туристов? фото на taspanews.kz от 30 октября 2024 09:46
Фото: Pexels

Қонағын сыйласа, төрге шық дейді — Приглашение на почетное место — признак уважения

Как отметила Каратаева, иностранцы выбирают Казахстан благодаря многовекторности туристических услуг. Гости могут выбрать горнолыжный отдых, паломничество по святым местам или погружение в культуру казахского народа по маршруту Великого Шелкового пути.

«Некоторые туристы из Европы даже приезжают в медицинских целях, потому что мы можем предложить им отделения с более хорошими условиями и демократичными ценами, чем у них дома. Например, если запрос касается репродуктивных отделений», — подчеркнула Каратаева.

В равной степени иностранцы интересуются природным разнообразием Казахстана и культурными особенностями народа. В этом плане выбор возможных для посещения мест достаточно большой: Туркестан и мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи, озера Каинды и Иссык для полного погружения в дикую природу, уникальное урочище Бозжыра и Катон Карагай.

Казахское гостеприимство – это наш бренд: чем Казахстан привлекает туристов? фото на taspanews.kz от 30 октября 2024 09:46
Фото: Pexels

Поток туристов в разные регионы продолжает расти каждый год. По словам Каратаевой, особенно выделяется Актау, за счет Каспийского моря, оборудованной пляжной зоны и наличия новых хороших отелей.
Глава ассоциации гидов также добавила, что на данный момент активно развивается туризм в сфере горнолыжных предложений. Таким образом, по ее мнению, можно решить проблему спада туристического баланса в зимнее время.

«Зимой туристов становится меньше не потому, что люди не хотят ехать, а потому что недостаточно предложений. Есть Шымбулак, но нужны еще варианты. Государство сейчас активно развивает сферу в этом направлении»,— уточнила Карабаева.

Нурсауле Абуталип отметила, что в зимнее время чаще всего туроператоры работают с гостями из Индии и Арабских Эмиратов, так как в их странах нет снега, поэтому им всегда интересно посетить тот же Шымбулак, Акбулак или Медеу.

Наиболее пиковый сезон для гидов, по словам Каратаевой, приходится на весну и лето.

«С весны по октябрь наши гиды просто нарасхват. Я знаю квалифицированных гидов, у которых расписание составлено на весь этот период — настолько высокий спрос», — рассказала Айгуль Каратаева.

По опыту Абуталип, особой популярностью у туристов пользуются обзорные экскурсии по Алматы. За короткий срок гиды стремятся ознакомить гостя со всем многообразием города: природа и современный мегаполис, существующие во взаимном балансе.

«В Алматы популярные обзорные туры включают поездки на высокогорный каток Медеу, подъем на Кок-Тобе с его потрясающим видом на город, а также визит в Центральный музей и прогулки по старинным улицам, шоколадная фабрика Рахат и Зеленый базар. Если говорить об экскурсиях в пределах окрестностей, то, конечно, сразу вспоминаем о Чарынском каньоне»,— поделилась Абуталип.

Оба спикера отметили, что основным центром притяжения туристов в Казахстане на протяжении последних тридцати лет остается Алматы, как из-за многовекторности предлагаемых туристических услуг, так и из-за длительности теплого сезона.

Қонағыңнын алғысы алтыннан қымбат — Благодарность гостя дороже золота

На вопрос о том, что именно является «визитной карточкой» Казахстана и особенно поражает иностранных гостей, глава ассоциации гидов ответила однозначно: гостеприимство.

«Наше казахское гостеприимство — это то, что отмечают все гости, это наш бренд. Им нравится то, как мы презентуем свою культуру. Их восхищает то, как наши девушки могут просто идти по улице в тюбетейке или в жилете с национальным орнаментом. То, как свои атрибуты мы вплетаем даже в современную моду»,— отметила эксперт.

На растущий поток туристов влияет и зарождающаяся в мире тенденция на «тюркский мир». В разрезе Казахстана интерес иностранцев, по мнению президента РСО, напрямую связан с казахскими традициями и обычаями.

«Иностранцы очень активно интересуются нашими древними обрядами. Для них просто мечта оказаться на традиционной казахской свадьбе, увидеть кыз-узату, беташар»,— подчеркнула Каратаева.

Интерес к истории тюркского мира в наши дни преобразовывается в арт-выставки в тематических ресторанах, проведение национальных фестивалей и отечественные показы мод, в которых дизайнеры используют атрибуты национальной казахской одежды.

Казахское гостеприимство – это наш бренд: чем Казахстан привлекает туристов? фото на taspanews.kz от 30 октября 2024 09:46
Фото: Pexels
«Именно в таком ключе иностранцам интересна наша история. Они также поражаются, видя наши петроглифы: настолько их у нас много. Не зря ведь часть этих древних стоянок по маршруту Великого Шелкового пути была отмечена ЮНЕСКО. Даже наши соседи-киргизы своих туристов привозят к нам, чтобы показать эти наскальные рисунки»,— пояснила Айгуль Каратаева.

В дополнение эксперт подчеркнула и ту положительную оценку, которую туристы дают казахской национальной кухне.

«Они крайне довольны нашей кухней, часто поражаются большому количеству мяса. Они восхищаются нашей кониной, хотя для большинства — это диковинка, многие из них никогда этого мяса не пробовали. Шубат, кумыс, бешбармак: для них это абсолютный восторг»,— отметила спикер.

В заключение Каратаева выделила основную проблему, которая может негативно сказываться на туристической сфере: дефицит квалифицированных кадров, в связи с чем некоторые туристы могут, откровенно говоря, нарваться на мошенников и, например, не самых добросовестных таксистов.

«Хотелось бы сказать, что туристу следует всегда обращаться к профессионалу, выбирать специалиста заранее, требовать от него официальных документов, доказывающих его профессионализм. Того же водителя найти заранее, чтобы он по приезду вас не обманул. Ищите лицензируемые транспортные компании, гидов с сертификатами, которые зарегистрированы в ассоциации или госструктурах. Турист тоже должен быть грамотным. Прежде чем ехать в любую страну, досконально изучите ее, продумайте все до мельчайших деталей»,— подытожила Каратаева.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему