В Казахстане успешно прошел эксперимент по маркировке еще одного вида товаров
24 Октября 2024 (13:28) | 711 | Автор: Редакция
В Казахстане продолжается пилотный проект по обязательной маркировке пивной продукции. Контрафакт является реальной угрозой для здоровья и жизни казахстанцев. Поэтому на казахстанском заводе совместно с Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров успешно завершили эксперимент по тестированию оборудования и программного обеспечения для нанесения кодов на пивоваренную продукцию. Эксперимент проходил на специальной линии завода-производителя, где продукция маркировалась со скоростью до 12 тысяч бутылок в час.
Цель эксперимента – тестирование процесса нанесения средств идентификации с последующей проверкой данных в системе ИС МПТ (Информационная система мониторинга и прослеживаемости товаров). В рамках эксперимента были запущены и настроены все необходимые элементы — от оборудования до программного обеспечения. Участники эксперимента прошли регистрацию в системе, а товары, задействованные в процессе, получили уникальные идентификационные коды.
Тестовый прогон осуществлялся в полном цикле с направлением отчетов в систему ИС МПТ. Процесс состоял из следующих этапов:
- Установка и настройка оборудования для нанесения кодов маркировки;
- Первичная проверка работоспособности системы;
- Производство готовой продукции с нанесенной маркировкой.
Также была продемонстрирована работа оператора по маркировке на рабочем месте, что позволило визуально оценить все этапы процесса.
В ходе эксперимента представители компаний смогли проверить подлинность пивоваренной продукции и подтвердить корректность нанесенных средств идентификации в приложении Naqty Onim. Сканирование кодов мобильным устройством дало возможность убедиться в успешности процесса, а все отчеты были доступны для просмотра в личном кабинете системы ИС МПТ. Напомним, сегодня казахстанцы могут проверить подлинность маркированной обуви, табачных изделий и лекарственных средств в приложении Naqty Onim.
Напомним, пилотный проект по маркировке пивоваренной продукции проводится с 15 февраля 2024 года по 31 марта 2025 года и является добровольным для всех участников.
Стоит отметить, что ИС МПТ является ключевым инструментом для обеспечения прозрачности и отслеживаемости товаров на всех этапах их движения. Внедрение этой системы позволяет государственным органам и участникам рынка контролировать происхождение и качество продукции, защищая потребителей от контрафакта и нелегальной продукции.
Приложение Naqty Onim, в свою очередь, предоставляет удобный способ проверки подлинности товаров для конечных пользователей. Используя его, потребители могут легко и быстро узнать всю необходимую информацию о продукте, просто отсканировав его код.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему