В Казахстане обновили правила возврата излишне уплаченных соцотчислений
7 Февраля 2024 (11:42) | 408 | Автор: Редакция
В частности, Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений изложены в новой редакции.
Возврат излишне уплаченных социальных отчислений и пени осуществляется в случаях:
- их ошибочной уплаты плательщиком или банком, или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, два и более раз за один и тот же период;
- их излишнего начисления на доходы, полученные вновь принятыми или уволенными работниками, авансом, подлежащие возврату;
- излишней их уплаты за участников, являющихся лицами, достигшими пенсионного возраста;
- неверного указания кода назначения платежа;
- наличия ошибок в периоде платежа в списочной части платежного поручения;
- наличия ошибок в суммах социальных отчислений в списочной части платежного поручения;
- неверного указания реквизитов плательщика;
- их уплаты физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП, лица, занимающегося частной практикой, главы крестьянского или фермерского хозяйства.
Для возврата денег необходимо направить в бумажном виде заявление в Государственную корпорацию или в электронном виде через портал, с приложением следующих документов:
- копии документа, подтверждающего начало/прекращение трудовой деятельности участника системы обязательного социального страхования;
- копии упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (ф.910.00) за период возврата социальных отчислений или пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений. При ее отсутствии прилагается выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов;
- копии расчета стоимости патента (ф.911.00) за период возврата социальных отчислений или пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений. При отсутствии документа прилагается Выписка из лицевого счета налогоплательщика.
Отмечается, что в одном заявлении по выбранным участникам системы обязательного социального страхования, указывается только одна причина и соответствующая сумма излишне уплаченных социальных отчислений или пени.
Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления:
проверяет заявление с приложенными документами и возвращает их услугополучателю в следующих случаях:
- не подтвердился факт зачисления излишне уплаченных социальных отчислений или пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений;
- имеется ранее поданное заявление на оказание услуги, которое находится на рассмотрении либо по нему осуществлен возврат излишне уплаченных социальных отчислений;
- заявление услугополучателя заполнено неполностью или некорректно, в том числе:
- не соответствует форме приложения к правилам;
- выбрано более одной причины;
- не соответствуют реквизиты платежного документа;
- не заполнены контактные данные плательщика;
- недействительны банковские реквизиты плательщика для возврата излишне уплаченных социальных отчислений и пени;
- не приложены документы, подтверждающие причину возврата излишне уплаченных социальных отчислений и пени, предусмотренные в Перечне основных требований;
- суммы излишне уплаченных социальных отчислений исчислены за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат;
- отсутствует согласие заявителя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для осуществления возврата излишне уплаченных социальных отчислений.
-
При положительном результате проверки государственная корпорация:
- регистрирует заявление на оказание услуги в электронном журнале регистрации заявлений на возврат излишне уплаченных социальных отчислений или пени по утвержденной форме;
- подтверждает факт уплаты социальных отчислений или пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений и все реквизиты по платежу, указанному в заявлении, путем направления письма в Фонд;
- формирует электронную заявку в ИС МТСЗН с указанием номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. При изменении банковских реквизитов плательщика госкорпорация в электронной заявке вносит соответствующие изменения на основании заявления услугополучателя и приложенных документов, подтверждающих изменение банковских реквизитов;
- направляет электронную заявку в Фонд с приложением документов услугополучателя;
- направляет через ИС МТСЗН на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, sms-оповещения, уведомление о принятии электронного заявления и документов на портале и уведомление о статусе рассмотрения электронного заявления на портале.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему