
На брифинге в правительстве глава Минэкологии Сериккали Брекешев заявил, что однозначное решение по этому вопросу не принято, рассматриваются разные варианты, поступающие от общественности, передает Zakon.kz.
23 Августа 2022 (12:03) | 1887 |
Автор: Редакция
atpress.kz/media
Многие говорили, зачем делать изъятие, давайте будет их перегонять в другие регионы. Но, к сожалению, научным сообществом эти методы признаны неэффективными и малоприемлемыми по причине высоких рисков гибели сайгаков при попытке перегона и высокой вероятности их возвращения на прежнее место исторического ареала обитания. Поэтому сейчас этот вопрос отклонен, — рассказал Сериккали Брекешев.
Волк в основном изымает из популяции ослабленных, больных животных. Он считается санитаром леса. Поэтому это даже наоборот поспособствует лишь улучшению популяции, стадо останется более здоровым, — добавил министр.
По его словам, сейчас совместно с Министерством сельского хозяйства и Ассоциацией агрострахования Казахстана рассматривается вопрос по разработке методики оценки ущерба сельскому хозяйству при потраве пастбищ и посевов от сайгаков и возможного агрострахования.
На сегодняшний день вопросы и жалобы со стороны сельхозтоваропроизводителей Западно-Казахстанской области в принципе отпали сами по себе, потому что, учитывая то, что сайга является мигрирующим животным, они с этого района по своим путям миграции уже перешли. Поэтому проблема потравы сельхознасаждений сейчас не стоит. Министр экологии, геологии и природных ресурсов Сериккали Брекешев.
Тем не менее, Министерством экологии совместно с Министерством науки осенью будет изъято 500 особей сайгаков для проведения анализов, без отстрела.
14 июля на расширенном заседании правительства глава Минэкологии Сериккали Брекешев получил выговор от президента за решение об отстреле сайгаков.
Вносится предложение о том, чтобы изъять из природного ландшафта 80 тыс. сайгаков, то есть убить их. Но есть и другие методы, посоветуйтесь со специалистами. Это ведь крайние меры. Я не исключаю, возможно, придется прибегнуть и к этой мере. Но это крайняя мера, подчеркиваю, — сказал тогда глава государства.