Как отметил депутат, знаменитости отмахиваются тем, что сами вложились и пострадали от обманных действий и являются жертвами организаторов финансовых пирамид. "Но факт остается фактом - из рекламных роликов кадры не выкинешь", - добавил он.
"Очевидно, что низкий уровень финансовой грамотности вкупе с желанием быстро заработать зачастую толкают граждан в подобные авантюры, многие их них даже берут кредиты для так называемых "безрисковых инвестиций", а потом "штурмуют" банки и акиматы с требованием остановить начисление вознаграждения или списать долги. Полагаем, что размер материального ущерба и количество граждан, вовлеченных в криминальный по сути бизнес мог бы иметь значительно меньшие масштабы, если бы в его продвижении и рекламе не участвовали знаменитости, которых казахстанцы любят и которым доверяют", - заявил парламентарий.
По его мнению, наказание в виде административного штрафа за рекламирование деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды с приостановлением выпуска (выхода в эфир) СМИ сроком до трех месяцев не работает.
"Очевидно, что данный регуляторный подход не учитывает количество пострадавших, которые могут исчисляться тысячами, а размер причиненного им материального ущерба - миллиардами тенге. Это, как мы видим в итоге, создает очаги социального напряжения и не способствует профилактике незаконным финансовым практикам с участием популярных персон. Просим сообщить, будут ли привлечены к административной ответственности знаменитости, участвовавшие в рекламе финансовых пирамид? (...) Если нет, то по какой причине", - обратился Юрий Ли с запросом к генпрокурору.
Депутат предложил на базе Генеральной прокуратуры создать рабочую группу с привлечением следственных органов, судейского и депутатского корпусов для тщательного изучения судебно-следственной и административно-правовой практики, определению фактической роли знаменитостей в рекламе финансовых (инвестиционных) пирамид, наличию причинно-следственных связей между их участием в рекламе и наступившими общественно-опасными последствиями для выработки поправок в закон "О рекламе" и в Уголовный кодекс в целях установления уголовной ответственности за рекламу и продвижение финансовых (инвестиционных) пирамид, которые повлекли массовое участие в них граждан и нанесли ощутимый материальный ущерб.
Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов