Оперу ″Кыз-Жибек″ возродили спустя почти 90 лет в Алматы
Курс валют в Актау
на 27/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
27 Апреля, 05:28
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Оперу ″Кыз-Жибек″ возродили спустя почти 90 лет в Алматы

3 Февраля 2021 (17:18) | 2527 | Автор: Редакция

В Алматы состоялась премьера новой постановки оперы «Қыз Жібек», приуроченная к 115-летию композитора Евгения Брусиловского, а также юбилеям первого режиссера спектакля Курманбека Джандарбекова и исполнителя главной партии Канабека Байсеитова, которые прошли в прошлом году. Главную роль – Кыз Жибек – сыграла начинающая оперная певица Айгерим Сарсенова, передает NUR.KZ.

 

 

Айгерим признается – любовь к музыке в ее семье передается по наследству. «Моя бабушка, известная акын-импровизатор Зейнекуль Мыхиева, принимала участие в айтысах и одерживала победу. А папа в 16 лет убежал из дома, чтобы поступить в музыкальное училище, куда его готовы были принять буквально после первого прослушивания. Увы, мечте не суждено было сбыться – отец юноши воспротивился музыкальной карьере сына, посчитав ее несерьезной», - вспоминает Айгерим. 

 

В результате молодой человек поступил на юридический факультет, всю жизнь отдав юстиции, а его мечты о сцене воплотила в жизнь дочь, Айгерим. Она с детства играла на музыкальных инструментах – домбре и фортепиано, участвовала в качестве певицы в школьных концертах, а позднее снялась в главной роли в фильме «Юность Жамбыла» и в сериале «Ангелочек». Создав семью и переехав в Вену, Айгерим стала развивать свой талант. Она познакомилась с пианисткой и оперой певицей Ведраной Ковач, которая, прослушав казахстанку, уверила, что ее голосовой тембр lirico sprinto прекрасно подходит для занятий академическим вокалом.

 

«Я поступила в Carangello Belcanto Academy, где сейчас прохожу обучение. Постоянным молим коучем по вокалу является Дэниэл Сарге, работающий со звездами мировой величины, к примеру, Анной Нетребко, а наставником – заслуженная артистка РК Майра Мухамедкызы. Кроме того, я проходила обучение в Консерватории имени Франца Шуберта в Вене», - рассказывает оперная дива. 

 

И вот, спустя несколько лет усиленного труда, девушка прошла конкурс на родине, став стажером ГАТОБ имени Абая в Алматы, а затем получив главную роль в новой постановке «Кыз-Жибек». Конечно, участие в столь известной и любимой зрителями опере – большая удача, но не обошлось и без трудностей, отмечает Айгерим. Справляться с ними помогали коллеги по цеху – к примеру, педагог Гульзат Дауырбаева ставила вокал девушки. 

 

«У меня школа итальянского пения, бельканто, а здесь нужна иная манера. Гульзат Бисеновна оказала мне большую помощь. Также я благодарна Булату Букенову, который изъявил желание поработать над декламацией артистов, так как в опере нужен не только вокал, но и диалоги, и необходимо это правильно исполнить», - уверяет Айгерим. 

 

Впрочем, директор ГАТОБ имени Абая, Ая Калиева считает, что дебют Айгерим Сарсеновой был просто замечательным.

 

«Это – опера, где задействовано много артистов, 160 костюмов и три состава главных героев. Айгерим вошла во второй состав. Роль ею была сыграна очень хорошо, к примеру, последняя сцена, сон Жибек, - очень сложна. Нужно эмоционально и экспрессивно прожить эту роль, что удается не каждой опытной певице. Айгерим сыграла правдиво, создала правдивый образ, в который поверили зрители, а алматинский зритель очень искушенный», - говорит Ая Калиева.

 

Она также рассказала и о самой опере, которая была поставлена впервые в 1934 году.

 

«Кыз-Жибек» - одна из самых любимых опер наших зрителей. В 1934 году состоялась первая постановка оперы, а в 1936 году ее показали в Москве, где она произвела настолько неизгладимое впечатление на деятелей культуры того времени, что исполнительница главной роли Куляш Байсеитова получила звание Народной артистки СССР. Затем опера была отредактирована в 1944 году, в ней поменялись диалоги и сюжет либретто, какое-то время она не шла, а в 1954 году была сделана еще одна редакция самим Брусиловским», - вспоминает директор театра.

 

В 2005 году опера была поставлена вновь к столетнему юбилею мэтра, но с большими купюрами. В честь 115-летнего юбилея, а также в целях развития концепции по возрождению, сохранению и популяризации Золотого фонда театра принято решение восстановить текстовое либретто Габита Мусрепова и вернуться к его истокам.

 

По словам Аи Калиевой, возврат к первоначальному либретто 1934 года и музыкальному материалу 1954 года позволил опере в буквальном и переносном смыслах зазвучать по-новому. Теперь алматинцы и гости города могут оценить и насладиться возрожденной оперой «Кыз-Жибек» и увидеть блестящую игру артистов театра.

 

Фото: из личного архива Айгерим Сарсеновой 

 

nur.kz

 

 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему