Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 16:31
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге

24 Октября 2020 (18:15) | 1804 | Автор: Редакция

zakon.kz  "Сел за руль и... поскакал!" — так иногда с горечью шутят отечественные водители. И в этой шутке, лишь небольшая доля шутки.

 

 

Реальность такова, что более половины всех дорог страны находится в неудовлетворительном состоянии. Если к этому еще прибавить неправильно нарисованную разметку, неверно установленный (или вовсе не установленный) дорожный знак, не почищенные (в зимний период) дороги, то картина складывается совсем не радужная.

 

 - Если брать качество дорог в разрезе областей, то самый большой процент, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Западно-Казахстанской области - 69% (!) от общей сети в регионе. Самые хорошие дороги в Мангистауской области, но там и протяженность дорог не большая. Из крупных городов худшие в Атырау, лучшие в Петропавловске, хотя и они далеки от идеала, - говорит генеральный директор РГП "Национальный центр качества дорожных активов" Замир Сагинов.

 

Бюджет страны ежегодно тратит миллиарды тенге на ремонт дорог, но на общем качестве их состояния, к сожалению, это не сильно влияет. Со слов сотрудников РГП "Национальный центр качества дорожных активов", первичная проблема заключается в том, что у заказчиков, а именно местных, районных и областных акиматов, нет в штате квалифицированных специалистов в этой сфере. Вторая проблема — технический надзор.

 

 - Технический надзор, их специалисты должны вести детальный операционный контроль: от начала проекта, до конца – до его приемки. Однако у них более 500-600 объектов по всему Казахстану. У одного инспектора технадзора 10-15 объектов. Он физически за месяц не успевает посетить все объекты, так как они находятся в разных районах и областях. Хотя он ежедневно должен присутствовать на объекте и на всех стадиях смотреть за качеством его исполнения, — рассказывает начальник производственно-технического отдела РГП "Национальный центр качества дорожных активов" Дархан Сайлауов.

 

Почему бюджетные деньги, укатанные в асфальт, не служат верой и правдой положенные по нормам годы? Кто-то несёт за это ответственность? Узнала корреспондент "Первого канала "Евразия" Эльмира Ишмухаметова. Смотрите в программе "Аналитика" в это воскресенье, 25 октября в 20:00.

 zakon.kz 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему