Во что переобуться, чтобы автомобиль не оказался на штрафстоянке
Курс валют в Актау
на 12/12/2025
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
12 Декабря, 20:32
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Во что переобуться, чтобы автомобиль не оказался на штрафстоянке

6 Ноября 2014 (05:22) | 2283 | Автор: Redactor

 

В техрегламенте четко указано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а какая окажется под запретом. Во что “переобуться”, чтобы не оказаться на штрафстоянке пишет газета Время.

 

Техрегламент будет действовать на территории сразу трех стран: Казахстана, России и Белоруссии. В предисловии к нему говорится, что “...требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями правил Европейской экономической комиссии ООН...”, которые, к слову, были приняты почти 60 лет назад. 

 

И вот, пусть и с “небольшим” опозданием, но и мы решили присоединиться к мировой общественности, которая, как известно, всегда ратует за безопасность. Авторы документа обращают внимание своих читателей на то, что создан он “...в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей...”. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению, но все они не отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения.

 

Главное новшество касается шин и колес. В техрегламенте впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и, наоборот, шипованных - в теплый период. До этого в казахстанском законодательстве не было норм, которые бы регулировали этот момент, поэтому зимой совершенно  спокойно можно было рассекать на “лысой” резине. Теперь же в техрегламенте говорится: “...Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства...”. Есть еще одно немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра, на зимней - четыре миллиметра. Речь в данном случае идет лишь о легковых автомобилях. Для мотоциклов и грузового транспорта будут действовать другие стандарты.

 

- В техрегламенте ничего не говорится об использовании всесезонки, столь любимой в некоторых регионах Казахстана. Можно ли будет использовать такие шины? 

 

- Можно будет, но все зависит от маркировки, которая нанесена на резину, - по¬яснил нам начальник управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Канат САДВАКАСОВ. - Есть универсальные покрышки, которые предназначены для езды только по мокрому асфальту и в грязь или, напротив, в сухую погоду при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию. Их нельзя будет использовать. Другие же вполне подходят и для нашей страны. Поэтому я советую обращать внимание на маркировку шин. На них должны быть значки М+S, M&S, MS. Также подходят для эксплуатации зимой нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте. 

 

В наступающий холодный период она должна составлять не менее четырех миллимет¬ров. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше, чем та цифра, которую я озвучил, эксплуатация автомобиля будет запрещена. Поэтому прежде чем купить всесезонку, нужно хорошенько подумать. Шины постепенно стираются из-за постоянной эксплуатации, и может получиться так, что зимой их нельзя будет использовать.

 

- Как сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины техрегламенту?

 

- При помощи визуального осмотра и простейшего приспособления - линейки. При совершении дорожно-транспортного происшествия несоответствие шин техрегламенту может учитываться не в пользу владельца такого автомобиля и рассматриваться как одна из причин совершения ДТП. К тому же этот пункт попадает в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП - 9260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений. То есть механизм работы есть, я надеюсь, что это заставит многих водителей задуматься. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы в случае необходимости заменить резину. 

 

Мы решили поискать шины, которые соответствуют всем требованиям техрегламента. Выбрали экономвариант и прогулялись по самому большому в Алматы автомобильному рынку. Почти сразу стало ясно, что сложностей с выбором резины у водителей не возникнет. Большинство новых покрышек вполне пригодны для эксплуатации зимой, полно и шин с маркировкой MS. Естественно, высота их протектора значительно превышает ту минимальную, которая установлена в документе, и колеблется в пределах от 8,5 до 9,5 мм. Стоит одна покрышка в среднем от 15 тысяч тенге и выше, все зависит от размера и страны-производителя. Так что “переобуться”, чтобы все было в рамках новых правил, можно без проблем.

 

Что означает маркировка?

 

- Категория шин M+S предназначена для езды по грязи и снегу. Специалисты считают, что такая резина обладает посредственными характеристиками на асфальте, но имеет преимущества на грунтовых и заснеженных дорогах. Но они в любом случае проигрывают зимним, которые зачастую обозначаются значком “снежинка” или “трехглавая горная вершина со снежинкой”. Правда, наносится эта маркировка на зимние шины не всегда.

 

- Всесезонные шины обозначаются маркировкой All season. Они так же, как и покрышки категории M+S, могут использоваться и зимой, и летом. Правда, многие эксперты считают, что ездить на такой резине можно только в тех регионах, где зимой не очень холодно, а летом, напротив, не слишком жарко. К тому же их предлагают использовать в зимний период лишь тем водителям, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Остальным лучше выбрать зимнюю резину, на которой есть значок в виде снежинки..

 

time.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Валера, 6 Ноября 2014 (07:58)
0 0
Кузьмич
Это вы где такой график видели, сейчас все поголовно по субботам работают, а насчет обеда, то график плавающий, кто как свободен, тот и ест. Что же работягам не жрать что ли по вашему.
Кузьмич, 6 Ноября 2014 (07:52)
0 0
Господа частники! Вы когда открываете точку по обслуживанию клиентов (магазин, фирму пластиковых окон, шиномонтаж, автосервис и т.д.) и составляете график работы - вы хоть немножно головой думаете?
За график работы подобных заведений "с 8-30 до 17-30, обед с 13 до 14, выходной суббота и воскресение" - надо безжалостно убивать линейкой, честное слово! То есть - к вам не попасть НИКАК! Основная масса народа в это время на работе.
Вам что - клиенты не нужны? Вот скажите - ну вот когда работающему человеку есть возможность починить автомобиль или переобуть колёса, если не вечером или в субботу и воскресение?
Валера, 6 Ноября 2014 (07:49)
0 0
Кстати, совет, при смене шин надо менять и вентиля, так как в случае утечки через одного из них воздуха, колесо придется разбортировать и бортировать заново. А это, опять же, стоит денег.
ХХХ, 6 Ноября 2014 (07:46)
0 0
Нормальные железяки найти , по нормальной цене это целый процесс. Потом нужны колпаки… Итого 15-20 штук. Плюс надо еще часик корячиться. … Диски легкоспл. старые на шротах покупать это тоже кот в мешке. надо учитывать немало нюансов… А если диски проблемные , то после убиттого времени и денег на шиномонтажке надо еще все это везти назад сдавать. На шроте могут начать тупить. Надо будет тратить маты и другие ресурсы… Целое колесо, в сборе, тащить на балкон гораздо тяжелее нежели пустую покрышку. И еще много моментов…Вопросов много. И ваше мнение подходит не для всех, далеко не для всех…
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему