В 2020 году 90% госуслуг в Казахстане должны быть доступны через интернет – премьер
Курс валют в Актау
на 27/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
27 Апреля, 03:06
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

В 2020 году 90% госуслуг в Казахстане должны быть доступны через интернет – премьер

26 Ноября 2019 (14:03) | 715 | Автор: Редакция

 

Более 7,6 миллиона человек в Казахстане получают государственные услуги через интернет с помощью смартфона

 

НУР-СУЛТАН, 26 ноя - Sputnik. Повысить доступность госуслуг через интернет до 90% в 2020 году поручил премьер-министр Казахстана Аскар Мамин.

 

"По поручению первого президента Казахстана - Елбасы Нурсултана Назарбаева ведется масштабная работа по совершенствованию сферы госуслуг. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность этого направления в работе правительства. До конца года уже 80% госуслуг будут доступны для населения через интернет. Перед нами стоит задача довести этот показатель до 90% к концу следующего года", - сказал Мамин на заседании правительства.

 

Мамин также отметил необходимость расширить перечень госуслуг, доступных через мобильные устройства. На сегодняшний день через мобильное приложение eGоv mobile доступно всего 31 госуслуга и сервис или порядка 4%.

 

Также премьер поручил всем центральным государственным органам до конца года завершить переход на Единую платформу интернет-ресурсов.

 

"Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра доступных услуг посредством интеграции информационных систем и автоматизации бизнес-процессов. Поручаю министерствам цифрового развития и внутренних дел проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы", - заключил Мамин.

 

Какие услуги казахстанцы получают в электронном виде

 

В Реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580 услуг или 80% оказываются в электронном формате, через госкорпорацию "Правительство для граждан" предоставляются 648 или 89,6% услуг. 143 услуги или 19,8% все еще доступны только в бумажном формате.

 

Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом в два раза увеличено количество композитных госуслуг.

 

По итогам 10 месяцев года на портале "eGov" зарегистрировано более 10 миллионов пользователей, оказано 36,5 миллиона услуг (в 2018 года – 27,5 миллиона услуг). Разработано новое мобильное приложение eGov mobile, в котором реализованы 31 услуг и сервисов, до конца года планируется дополнительно запустить 32 услуги.

 

Госкорпорация "Правительство для граждан" предоставляет госуслуги посредством 348 фронт-офисов (ЦОНов), 16 специализированных, 17 миграционных и 18 цифровых ЦОНов, 1 656 отделений Казпочты для приема и выдачи документов.

 

При этом председатель правления госкорпорации Асемгуль Балташева отмечает, что казахстанцы массово переходят на самостоятельное получение государственных услуг.

 

"Если раньше большая часть граждан получала услуги посредством портала электронного правительства egov.kz, то сейчас возрастает количество услугополучателей через телеграм-бот EgovKzBot2.0, социальные сети ВКонтакте, Facebook и обновленное мобильное приложение Egov mobile. На сегодняшний день в базе мобильных граждан зарегистрировано более 7,6 миллиона человек", - указала Балташева.

 

Только за месяц обновленное мобильное приложение Egov mobile скачали более 205 тысяч казахстанцев.



sputniknews.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему