″Колеса″ рассказали, где казахстанцу выгоднее купить авто
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 16:06
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

″Колеса″ рассказали, где казахстанцу выгоднее купить авто

5 Июня 2017 (09:52) | 3431 | Автор: Редакция

Издание "Колеса" опубликовало обзорный материал на тему, где казахстанскому потребителю выгоднее приобрести автомобиль: в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказать из-за рубежа.

 

 

 Если десять лет назад ответ на этот вопрос был однозначным - и новые и подержанные машины проще и дешевле всего был привезти из других стран - то в настоящее время возможности импорта сведены практически на нет. 

 

 Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

 

 В первую очередь речь идет о России. При ввозе автомобиля из этой страны покупателю придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию. 

 

Для расчета первой позиции существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объемом от одного до двух литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров - 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров - 2 609 350 тенге.

 

Что касается первичной регистрации, то здесь ситуация немного иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет - 50 МРП, а от трех лет и старше - 500 МРП.

 

В качестве примера издание приводит популярный на казахстанском рынке кроссовер Renault Duster. В Казахстане за наиболее дорогую версию с двухлитровым мотором просят шесть миллионов тенге. В России такая же машина обойдется в 5,6 миллиона тенге. "Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку", - говорится в статье. 

 

На рынке вторичных автомобилей разница в цене также не очень значительная, и она не покроет сопутствующих расходов, отмечает издание.

 

"Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придется постоянно мониторить сайты автосалонов", - пишут "Колеса".

 

 

Машины из Кыргызстана В Кыргызстане, который вот уже несколько лет является членом ЕАЭС, значительную часть авторынка занимают праворульные машины. "Их просто-напросто невозможно законно поставить на учет в Казахстане. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема. Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении", - сообщает издание.

 

 

Покупка авто вне ЕАЭС

 

Для физических лиц импорт из-за пределов Таможенного союза закрыт. Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней, препятствием при ввозе станет и растаможка.  

 

Сейчас для автомобилей с 1,5-3-литровыми моторами она составляет 19 процентов, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК. Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам Таможенного союза.

 

 "Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России. Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт все равно не станет", - говорится в публикации.

 

Итог

 

Таким образом, ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет. "Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены. Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределенный срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, так как в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок", - делает вывод автор статьи.

 

tengrinews.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Денис, 5 Июня 2017 (12:54)
0 0
Машину можно купить в России и оформить на родственника. Катайся спокойно в Казахстане с российскими номерами , не забывая про страховочку.
Серик, 5 Июня 2017 (10:28)
0 0
Итог: - нигде не выгодно..., что делать - открыть завод и начать своё производство..., назвать первую отечественную марку предлагаю ″шайтан-арба″...
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему