Крик души: Учительница сравнила казахстанскую школу с ″адом″
21 Января 2017 (09:04) | 5775 | Автор: Редакция
Портал Pandaland.kz опубликовал анонимное письмо казахстанского преподавателя, где она откровенно рассказала, каково работать в современной школе.
"Жизнь школьного учителя в Казахстане - это уровень жизни за чертой бедности и нервного истощения. Многие могут упрекнуть меня и назвать эту профессию благородной. Но про благородство и высокие цели ты забываешь уже после первого года обучения", - признается молодая женщина.
"Мне кажется, что идти в учителя у нас должен человек с хорошим достатком и наличием огромного количества свободного времени, либо человек, который одинок и не собирается строить семью и воспитывать своих собственных детей. Как вы понимаете, все эти варианты - это из области фантастики. Таких людей не существует", - пишет автор письма.
"Мне 30 лет и я работаю преподавателем английского языка в общеобразовательной школе. У меня нет ни личной жизни, ни лишних денег и никакого удовлетворения от того, чем я занимаюсь. Учитель в Казахстане - это бесправное существо, которое пытается противостоять наглым ученикам, директору-самодуру и общему хаосу в системе образования", - отмечает учительница.
Далее аноним рассказывает о конфликте с одной из старшеклассниц, которой она вынуждена была поставить оценку "удовлетворительно" в четверти. В качестве причины указывались систематические опоздания на уроки, переписка в мобильном телефоне во время занятий и отсутствие знаний.
"На что ее родители закатили эпический скандал на всю школу, грозя мне судом и прочими страшилками. Директор, которая ранее вызывала во мне доверие, пригласила меня и попросила повысить оценку до четверки. "Ну зачем нам лишние проблемы? Папа у нее-то со связями", - было сказано мне полушепотом в главном кабинете. И в самом деле, что мы можем сделать против "БОЛЬШИХ" людей, которые покупают оценки своим отпрыскам. Остается только пожалеть и отпустить ситуацию. В следующую четверть, нарисованные четверки "умницы" дарили ей право вообще не появляться на моих занятиях. Слава богу, что большинство учеников получило нормальное воспитание дома и просто с пониманием отнеслось к такой вопиющей несправедливости", - говорится в письме.
Также автор письма отмечает, что в школе приходится работать 24 часа в сутки семь дней в неделю: "Олимпиады, субботники, культпоходы, заполнение бумажек, звонки родителям, собрания - эти часы работы у нас не оплачиваются. Платят по факту отработанных часов и смешные бонусы, если берешь на попечение класс. Комиссии - это вообще отдельная тема... Сборы на подарки делаются тихо, но с благоговением, чтобы лишний раз не трогали. Нашу школу винить не в чем. Извините, если никакого оснащения нет, денег на ремонт не выдают, техничкам платят 50 тысяч, то к чему придираться? А мы им еще и подарочки дарим. У самих же миллионы..."
"Единственная "привилегированная" каста - это сильные учителя предпенсионного возраста, у которых есть хоть некоторые радости от такого труда. Долгожданная пенсия, авторитет и хороший стаж, который дает возможность заниматься репетиторством - вот они бонусы. Молодым же здесь нет никаких перспектив и роста. В этом году я увольняюсь и больше возвращаться в этот ад не хочу. Правда, дети не дают покоя... Говорят, что будут скучать, ну и я тоже. Но что поделать, одной любовью сыт не будешь", - пишет преподаватель.
В конце учительница обратилась к родителям. "Прежде чем писать о нас плохо, побудьте на нашем месте. Вы и часа здесь не выдержите. А в конце месяца, получив жалкие гроши, расплачетесь. Не судите! Лучше научите своих детей состраданию к труду бедного казахстанского учителя", - заканчивается обращение.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Эти ″бедные″ дают ″тупым″ ученикам дополнительные уроки - по 5000 тенге за 45 минут! Будет ученик ходить на репетиторство - будет иметь 4-ку в четверти. Не будет - ″Ой, вообще ваш ребенок не тянет....выше троечки не могу″... Так что не надо ″ля-ля″,
″несчастные″....
отмена
отмена
Когда я только попала в школу, то всеми силами пыталась их заинтересовать, у меня был совсем другой подход в отличие от учителей, которые кроме как ″London is the capital of Great Britain″ ничему другому не научили. Пришлось переводить любимые английские песни учеников вместе с ними, проделывать все упражнения в минимально сжатые сроки, чтобы на оставшиеся 15 минут они могли посмотреть популярный сериал с субтитрами. Результаты были налицо. Ученики приходили ко мне и просили поговорить с ним на английском. Их глаза горели! Они молили меня увеличить время ″интересного английского″, а ″тухляк″ (слово, придуманное учениками) убрать. Под последним они имели в виду ужасные учебники отечественных авторов. Авторы были современные, но методика совершенно устаревшая. Такое чувство, что писали эти книги для дошкольников. Хотя я преподавала в старших классах″, - поведала женщина.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена