Багдат Коджахметов: «В 2017 году начнется оттепель»
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 01:51
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Багдат Коджахметов: «В 2017 году начнется оттепель»

9 Декабря 2016 (16:01) | 7470 | Автор: Редакция

 

Событиями, которые могут позитивно повлиять на развитие медиа-рынка Казахстана в 2017 году, должны стать проведение Универсиады и ЭКСПО, ускорение темпов роста работы Кашаганского нефтегазового месторождения и возвращение на рынок рекламы алкогольной продукции, фармпрепаратов, а также введение запрета на рекламу на иностранных каналах с 1 июля этого года. Эти события, а также улучшение экономической ситуации в стране могут привести к росту рынка ТВ-рекламы страны на 9-11% в 2017 г. Об этом генеральный директор 31 канала Багдат Коджахметов заявил в рамках IX Media Құрылтая в Алматы по вопросам развития информационного рынка страны. 

 

- Багдат Болатжанович, 2016 год оценивается как самый негативный за последние 7 лет для отечественного медиа-рынка. Что на это повлияло?

- Такая непростая ситуация сложилась за последние 3 года. Среди основных событий, повлиявших на ухудшение ситуации на отечественном телерынке, можно назвать, в частности, февральскую в 2014 году и августовскую в 2015 году девальвации тенге. Ситуацию ухудшили также введение запрета рекламы на ТВ безалкогольного пива (-1% от рынка), а также фармпрепаратов (-2% от рынка). Кроме того, государство ужесточило контроль за соблюдением Закона «О телерадиовещании».

Вдобавок ко всему, в связи с ухудшением общей экономической ситуации в стране и мире в последние годы из ТВ рекламы ушли автопроизводители, банковский сектор, операторы сотовой связи, фармкомпании и компании из сферы товаров народного потребления. В итоге к концу 2015 года рекламный рынок в стране упал на 46%. 

В 2016 году рекламные бюджеты крупнейших рекламодателей Казахстана, входящих в двадцатку лидеров страны, снизились на 22%. Причем, эта доля ТОП-20 составляет около 64% всех рекламных денег на рынке Казахстана. Между тем, в Казахстане и так низкое количество крупных компаний-рекламодателей – всего 358 (к примеру, в России – 593). Одна из главных причин этого – низкий объем рекламных расходов на душу населения в Казахстане – всего $9 (в России – $40).

 

- Ситуация в мире также отразилась на медиа-рынке страны…

- Конечно, глобальными факторами, повлиявшими на ситуацию на медиа-рынке страны, стали снижение темпов роста экономик у наших соседей, снижение цен на нефть, а в ответ на нестабильность рекламодатели отвечали сокращением рекламных бюджетов. Сильно по нам ударила также двойная девальвация. В тенге за последнее время мы потеряли около 40% доходов. Между тем, частные телеканалы на сегодня процентов на 70-80 зависят от импортного контента, который они покупают за валюту, а она подорожала в 2 раза. То есть доходы уменьшились, а расходы увеличились.

На сегодня из 5 сегментов рекламного рынка рост показывает лишь Интернет. Однако, он занимает всего 8% от общего пирога рекламного рынка Казахстана (по прогнозу на 2016 год). Лидирующие позиции здесь по-прежнему у ТВ-рекламы, доля которой на сегодня в Казахстане составляет 65%. При этом доля наружной рекламы не превышает 10%, рекламы на радио - 6%, в прессе -11%.

Поэтому казахстанские телеканалы в период кризиса НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ, а ВЫЖИВАЮТ!

 

- Вы отметили, что с 2018 года казахстанским телеканалам разрешат рекламировать пиво. Никак нельзя обойтись без этой рекламы?

- Поймите, на рынке существует несправедливость. Вы включаете телевизор и видите рекламу пивных брендов на всех футбольных матчах. В России, Европе это не запрещено. А у нас свободное открытое пространство, и мы через эти каналы все равно видим данную рекламу. Тогда почему их каналы могут на этом зарабатывать, а казахстанские нет?

 

 

- Какие шаги предпринимает телеканал в это непросто время?

- Кризис – это также возможность, которой мы воспользовались. Так, мы пытаемся монетизировать свои возможности в Интернете, а также через мобильное приложение, кроме того, начинаем искать новые рынки. С нового года 31 канал начинает вещание в Западном Китае, в частности, в СУАР, где нас ждут 25 млн потенциальных зрителей. Считаем, что эти шаги дадут возможность телеканалу не только удержать ведущие позиции на рынке страны, но и сделать большой толчок для дальнейшего развития, в том числе за рубежом. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на 2017, 2018 и далее года.

По прогнозам, в следующем году рынок тронется, общие макроэкономические показатели будут по +2-5%. Думаю, что во втором полугодии 2017-го это найдет отражение и на медийном рынке. Мы, вообще, первые получаем удар во время кризиса и первые начинаем ощущать потепление. Мы всегда стоим на фронте, на самом драйвере. После нас сдвинется и банковский сектор, так как сдвинется и потребительский рынок. Так что 2017 год будет годом, когда кризисная зима закончится и начнется оттепель.

 

Тридцать первый канал — национальный развлекательный канал для всей семьи: удивляющий, вдохновляющий, добрый, смешной, безопасный. Слоган канала — «Смотрим всей семьей!».

Подписывайтесь и читайте нас в соцсетях:

Фэйсбук: 31 канал

Вконтакте: 31 канал

Инстаграм: 31arna

Твиттер: @31Kanal

Youtube.com: 31Kanal

Скачивайте наше мобильное приложение - 31 канал – на платформе IOS.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Знающий, 9 Декабря 2016 (17:05)
0 0
К сожалению, большинство телезритюлей во время рекламы либо отключают звук, либо переключают канал на другой или просто ″листают″ каналы,тупо переключая ежесекундно и возвращаются на исходный, увидев, что реклама уже закончилась.

Хотя в наше время и телезритюлей и радиослушателей осталось мало - люди заходят в интернет, чтобы прочитать новости ВКонтакте..
Макс-Красавчик, 9 Декабря 2016 (16:40)
0 0
Конечно, глобальными факторами, повлиявшими на ситуацию на медиа-рынке страны, стали снижение темпов роста экономик у наших соседей
Почему же тогда на Российских каналах в разы стало больше фильмов, сериалов, познавательных и развлекательных передач, а у нас нет?

телеканалы на сегодня процентов на 70-80 зависят от импортного контента, который они покупают за валюту, а она подорожала в 2 раза.
Этот импортный контент на 90% российского производства, а тенге даже укрепился к рублю. Где подорожание?

...И потом никогда реклама прокладок, пасты от кариеса, пива, банковских услуг и пр. само по себе не добавляет рейтинга телеканалу. Если там нечего смотреть, то его никто и не включает. Может быть тут дело не в рекламе?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему