Доля авто Made in Kazakhstan достигнет 30% в 2016 году - Лаврентьев
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 04:18
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Доля авто Made in Kazakhstan достигнет 30% в 2016 году - Лаврентьев

1 Марта 2016 (18:45) | 1341 | Автор: Редакция

 

Доля на рынке автомобилей, произведенных в Казахстане в 2016 году, достигнет 30%. Об этом в ходе Казахстанского международного автомобильного форума (KIAF) сообщил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, передает LS.

 

По прогнозу АКАБ, продажи на официальном рынке в 2016 году составят 70 тыс. новых автомобилей. Из них 30% придется на модели произведенные в Казахстане.

 

"В этом году будем серьезно заниматься развитием экономкласса, эта тенденция на два-три года у нас останется. Однако отложенный спрос к середине 2016 года будет спадать", - отметил Лаврентьев.

 

По его данным инвестиции в автомобильную отрасль Казахстана в 2015 году превысили $100 млн.

 

"В этом году все инвестпланы будут закончены по переходу к мелкоузловой сборке (локализация процессов). И с этого года у нас начинается автокомпонентное развитие", - добавил Лаврентьев.

 

АКАБ проанализировал импорт автомобилей из России в Казахстан за 2015 год.

 

"После введения требования по Евро-4 в мае 2015 года доля second hand (подержанных авто) из России сократилась с 29% до 7%, а в июле уже до 2%-3% и больше не росла. Очевидно, действия правительства изменили картину на рынке. Это тот случай, где эффективно принятые решения показывают свой результат и для нас это очень важно", - добавил глава ассоциации.

 

Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау в свою очередь отметил, что в Казахстане сформировалось достаточно автопроизводственных площадок.

 

"У нас рынок примерно 200 тыс. легковых (авто - прим. LS). Поэтому два ключевых проекта, которые у нас развиваются, как раз рассчитаны на этот объем. Мы понимаем, что всегда есть обмен моделями, поэтому определенную часть надеемся продать все же в Россию. И здесь логистика как раз на нашей стороне. Ранее с АвтоВАЗом договорились, что производимые авто в Усть-Каменогорске, будут продаваться за Уралом в России. АвтоВАЗ туда, соответственно, продавать не будет", - сказал вице-министр.

 

Рау отметил, что производители авто и автокомпонентов стран ЕАЭС смогут совместными усилиями достичь 50-процентной локализации производства для экспорта на общий рынок в 2018 году.

 

"Мы пока не можем себя позиционировать как поставщики запчастей, комплектующих, потому что у себя еще дома работы непочатный край. Мы (страны ЕАЭС - прим. LS) договорились, что на общий рынок идут автомобили с 50% уровнем локализации (комплектующие из России и Белоруссии также идут в счет локализации). Поэтому, конечно мы заинтересованы в том, чтобы мы все общими усилиями набрали 50% с 2018 года, и наши производители смогли экспортировать на общий рынок", - заключил он. Ранее, автоконцерн AllurAuto заявлял о том, что планирует к 2018 году достичь локализации производства в 50%

 

Напомним, Рау в беседе с LS высказал мнение, что казахстанский рынок больше не нуждается в новых автобрендах, которые бы начали производство своих моделей в стране.



lsm.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему