На рынке Казахстана сократится количество автомобильных брендов
Курс валют в Актау
на 27/12/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
27 Декабря, 21:37
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

На рынке Казахстана сократится количество автомобильных брендов

23 Февраля 2016 (09:30) | 1780 | Автор: Редакция

Фото: Reuters

 

На фоне сразу нескольких факторов некоторые автомобильные бренды будут вынуждены уйти с рынка Казахстана. О том, как трансформируется спрос под давлением кризиса, с LS обсудили эксперты.

 

По прогнозу старшего менеджера по развитию бизнеса PricewaterhouseCoopers Шалкара Нуртлеуова, в 2016 году продажи автомобилей на официальном рынке сократятся на 30%.

 

"Новых автомобилей может быть реализовано около 70 тыс. Больше всего будет продано моделей отечественного производства, так как с введением утилизационного сбора импортеры немного сбавят свои темпы. Так, изменится маржа игроков, повысятся цены, но не пропорционально сумме сбора. Ранее хорошо шли продажи автомобилей с объемом двигателей до 2 литров, и эта тенденция сохранится. Там сумма утилизационного сбора не такая большая. А вот за двигатели свыше 3 литров надо платить около 2,5 млн тенге - это SUV и внедорожники", -   сказал он.

 

Нуртлеуов добавил, в нынешнем году казахстанцы продолжат пересаживаться на бюджетные модели авто, как и в 2015 году.

 

"В прошлом году мы видели хорошие продажи из-за льготного автокредитования. В этом году выделен очередной транш свыше 10 млрд, но такого ажиотажа мы не наблюдаем. Есть какое-то насыщение рынка уже. Тенденция 2015 года продолжится - покупка более дешевых авто, общая рецессия и снижение доходов. Предпочтение казахстанских автолюбителей отдается корейскому и японскому автопрому", - заключил он.

 

По мнению автоэксперта Диаза Абылкасова, в сегменте недорогих авто на рынке Казахстана сильны позиции российской и корейских марок.

 

"Их продукция уже имеет кредит доверия у наших покупателей. Это подкреплено развитыми дилерскими сетями и налаженными сервисными процессами. И вряд ли в ближайшие несколько лет ситуация коренным образом изменится в сторону китайских производителей. Тем более сейчас далеко не самое подходящее время для инвестирования в казахстанский автобизнес. Я бы сказал, что реальный рост популярности "китайцев" - вопрос более отдаленной перспективы. Не стоит забывать и о выходе не наш рынок бюджетного бренда Datsun, относящегося к альянсу Renault-Nissan, в который входит и российский АвтоВАЗ", - прокомментировал он позиции брендов на рынке.

 

Из-за введения утилизационного сбора (барьер для импортных авто) перспективы роста в Казахстане останутся только у тех производителей, которые наладят сборку автомобилей в республике. Такие прогнозы озвучил Абылкасов.

 

"Сейчас этим занимается не так уж и много брендов, но в ближайшие годы их число должно увеличиться. Это будут марки, для которых наш рынок имеет какое-то значение сегодня или в перспективе. В основном, бренды, в активе которых бюджетные бестселлеры и российское производство. В первую очередь "корейцы" и "россияне", а в дальнейшем и "китайцы". И, напротив, марки, не имеющие локализации в России и заточенных под рынок СНГ популярных моделей, вряд ли будут налаживать сборку в Казахстане. В итоге многие интересные и любимые автомобилистами бренды будут вынуждены покинуть нашу страну", - отметил он.

 

В целом спрос в сегменте бюджетных автомобилей будет повышаться.

 

"Этому способствуют девальвация тенге и регулирования рынка со стороны государства. Возможно, какую-то роль в этом сыграет продленная госпрограмма льготного автокредитования машин казахстанской сборки", - сказал Абылкасов. 

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ)в 2015 году в Казахстане произведено 14 477 единиц автотранспортных средств различного назначения. При этом в 2014 году только легковых авто в Казахстане собрали 37 157 единиц.

 

Как отметили в ассоциации, тенденции рынка склоняется в сторону бюджетных автомобилей, как это видно из таблиц рейтинга. 

 

"Существенную роль в этом перераспределении рынка сыграло льготное автокредитование, с учетом того, что максимальная стоимость автомобилей по льготному автокредиту не должна превышать 9 млн тенге (ранее 5,6 млн тенге). Тенденция по смещению спроса в сторону бюджетных автомобилей сохранится и в 2016 году", - добавили в АКАБ. 

 

 

 

lsm.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему