Как формируются цены на продукты в Казахстане
Курс валют в Актау
на 02/05/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
2 Мая, 16:02
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Как формируются цены на продукты в Казахстане

21 Сентября 2015 (17:37) | 1795 | Автор: Редакция

 

Конечная цена товаров на полках магазинов необоснованно высока из-за высоких расходов, которые несут производители. Такое мнение выразил казахстанский предприниматель Маргулан Сейсембаев на общественно-экспертных слушаниях в Алматы, сообщает LS.

 

По словам предпринимателя, конечная цена для потребителя зависит от нескольких факторов. К цене производителя прибавляются издержки по усушке, утряске, порче товара, а также расходы по его логистике, доставке, хранению и упаковке. 

 

«Я выяснил, что за вход в супермаркет необходимо платить за место на полке ближе к выходу и кассе, за размещение рекламных материалов. Договор между торговыми сетями и производителями – это документ между феодалом и крепостным. То есть производители явно не в хороших льготных условиях», - отметил Сейсембаев.

 

По его словам, вышеуказанная торгово-распределительная система «съедает» 2/3 от конечной цены.

 

«То есть 1/3 прибыли получает производитель и 2/3 теряются в середине между производством и потребителями. Производители, как правило, имеют доходность от 5% до 15% в лучшем случае», - подчеркнул Сейсембаев.

 

Средняя доходность торговых сетей по рынку варьируется от 5% до 25%, сообщил LS коммерческий директор торговой сети «Арзан» Талгат Умирбаев. По его данным, наценка данной сети составляет от 1% до 15% в зависимости от категории товара.

 

«Максимальная маржа, как правило, наблюдается в форматах магазинов «у дома». Самая высокая наценка у товаров категории NonFood. Чаще всего это собственный импорт сопутствующих товаров, текстиля, посуды и так далее. Наценка в данной категории доходит до 20%», - сообщил Умирбаев.

 

В то же время собеседник LS наблюдает незначительное падение потребительского спроса после принятия нового курса тенге. По его словам, произошло перераспределение спроса внутри категорий товаров.

 

«У магазинов есть зазор 10-20 дней, в течение которого у сетей существует возможность не менять цены. После данного периода, когда товарный запас магазина исчерпан, товар который имеет валютную составляющую, как правило, пересчитывается по рыночному курсу», - пояснил Умирбаев.

 

В свою очередь коммерческий директор пищевого диапазона компании Raimbek Денис Постригань сообщил, что наценка на продукцию предприятия зависит от формата торговой сети. Дискаунтеры (магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных - прим. LS) устанавливают маржу в размере 5%-7%, супермаркеты – 20%-25%.

 

Постригань также добавил, что из-за нового курса тенге отпускные цены вырастут лишь на некоторые категории продукции компании.

 

«На соки и молоко цены не выросли за счет наличия стоков готовой продукции и того, что в нашей продукции высока доля казахстанского содержания. На импортную продукцию, в частности, алкоголь цены будут увеличиваться на все новые заказы», - отметил Постригань.

 

Собеседник LS также наблюдает снижение спроса, однако затруднился оценить его масштабы, поскольку прошел короткий промежуток времени.

 

lsm.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему