Из-за пандемии замедлилось умственное развитие детей - ученые
11 Июля 2021 (10:36) | 1084 | Автор: Редакция
В период карантина и локдауна дети стали больше времени проводить в четырех стенах и за гаджетами, что сказалось на их умственном развитии. TengriMIX расскажет о том, к каким выводам пришли ученые.
В новом исследовании Российской академии образования говорится, что еще до начала пандемии среднестатистический дошкольник проводил около 24 часов в неделю за гаджетами. Однако пандемия увеличила данный показатель, и дети стали больше времени проводить за играми, просмотром мультфильмов и общаясь в Сети.
В исследовании отмечается, что мальчики проводят в полтора раза больше времени за просмотром видео и играми. Исследователи выяснили, что только 12 процентов детей пользуются гаджетами совместно с родителями, тогда как большинство детей (62 процента) пользуются устройствами самостоятельно и еще 20 процентов прибегают к помощи братьев или сестер.
Российские исследователи наблюдали за тем, как развиваются дети в период карантина. Более 600 детей прошли исследование ученых перед началом пандемии и спустя год. Исследователи следили за развитием памяти и внимания у детей, умением концентрироваться, вести себя и контролировать свои эмоции. Посчитав прогресс каждого ребенка, ученым удалось выяснить, что динамика спустя год после пандемии значительно ухудшилась. Эмоциональное и когнитивное развитие дошкольников снизилось.
"У нас исследование идет достаточно давно. Мы проводили его и в период пандемии. И по сравнению с теми детьми, которые росли до пандемии, дети того же дошкольного возраста пяти-семи лет, к сожалению, демонстрируют более низкий уровень управления поведением, саморегуляции, умения сдерживать какие-то свои импульсы. И в общем-то это говорит о том, что темпы развития снизились", - сказал академик Психологического института РАО Александр Веракс.
Фото: Shutterstock
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему