В новых ПДД не предусмотрели безопасность детей в автобусах
Курс валют в Актау
на 19/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
19 Ноября, 16:27
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

В новых ПДД не предусмотрели безопасность детей в автобусах

12 Января 2015 (04:55) | 1588 | Автор: Redactor

 

Закон, обязывающий перевозить детей в автокреслах в личных автомобилях и такси вызвал бурю эмоций у казахстанцев. Однако в этой шумихе забыли разъяснить еще один вопрос – как обезопасить школьников и родителей с детьми в общественном транспорте, пишет газета "Мегаполис".

 

Эта зима для казахстанцев выдалась жаркой – в обсуждения о том, как ездить с автокреслами и удерживающими устройствами и где их найти, включился, наверное, каждый житель страны. Однако, пока все беспокоились о том, как найти такси, чтобы перевезти разновозрастных детей и не навлечь на водителя штраф, об одной из самых насущных проблем позабыли. Тем временем зимние каникулы закончились, и школьники приступили к занятиям, на которые большинство из них добираются на общественном транспорте. А о том, должны ли быть оборудованы городские автобусы автокреслами или специальными ремнями безопасности для детей, новые правила умалчивают.

 

"Я пока ничего комментировать не могу, всё в каком-то подвешенном состоянии, даже административная полиция как-то неуверенно отвечает. При перевозке детей в автобусе мы опираемся на Закон "О транспорте", где сказано, что каждое место должно быть оборудовано ремнём безопасности. Но, к сожалению, такие автобусы получим к 2017 году. А пока используем транспорт с проблесковым маячком, специально окрашенным, в сопровождении взрослых", – рассказал председатель правления АО "Автобусный парк №1" Сергей Богатырёв.

 

Пункт о необходимости ремней безопасности касается автобусов для экскурсий и не снимает вопроса, как обезопасить ребенка, ежедневно подвергающегося риску попасть в аварию в переполненном общественном транспорте в час-пик.

 

В автопарках признаются: гарантировать безопасность на дороге всех пассажиров – с детьми или без – никто не может. О том, какие правила смогут ее обеспечить, пока не могут сказать и законодатели.

 

"Вся сфера деятельности безопасности дорожного движения стандартизирована Организацией Объединённых Наций. Мы ратифицировали правила Европейской экономической комиссии ООН № 44 и в точности выполняем эти предписания. А что касается городского общественного транспорта, то сначала в ООН должны разработать соответствующие правила по мировым стандартам, а потом мы адаптируем к нашему законодательству. Этим параметрам школьные автобусы отвечают. А вот городские автобусы пока у нас не охвачены", – пояснил начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.

 

Правила ЕЭК ООН № 44 регулируют стандарты производства детских автокресел. Однако даже самое лучшее удерживающее устройство не может гарантировать абсолютной безопасности ребенку при возникновении ДТП. При таких условиях говорить об авариях, в которые могут попасть городские автобусы, где детей чаще всего перевозят на руках, даже страшно.

 

Канат Садвакасов предположил, что все возникшие вопросы по внедрению поправок в ПДД будут решены через полгода, когда практика их применения будет изучена. Именно тогда и будут, возможно, внесены новые дополнения в законодательство.

Так что летом казахстанцев может ожидать еще одна волна нововведений в ПДД. Однако возникает вопрос – стоит ли ждать решения комиссии ООН, касающегося безопасности перевозок пассажиров городского транспорта? Может в проблему стоит включиться отечественным специалистам, которые самостоятельно вникнут в ситуацию на дорогах, узнают общественное мнение и разработают собственные правила перевозок в общественном транспорте, способные обеспечить безопасность пассажиров с детьми.


megapolis.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Cонечка, 12 Января 2015 (10:41)
0 0
"Club"
Так в общественном транспорте нужно всех пассажиров пристегивать тогда.

Как же тогда они справятся? А точнее как же мы тогда в час пик будем добираться куда нам надо? По утрам двери даже закрыть не могут в автобусе, столько людей набивается. .
Club, 12 Января 2015 (08:20)
0 0
Так в общественном транспорте нужно всех пассажиров пристегивать тогда.
Прищепкина, 12 Января 2015 (07:14)
0 0
А что касается городского общественного транспорта, то сначала в ООН должны разработать соответствующие правила по мировым стандартам, а потом мы адаптируем к нашему законодательству.
А чего же с автокреслами для легковушек так спонтанно людей озадачили, не адаптировали к наличию достаточного количества кресел на рынках страны? meeting
Вспоминается фраза бабушек к детям с 8 лет, а то и раньше : "Деточка, уступи бабушке место". Сейчас будем приучать детей до 12 лет сидеть в автобусах привязанными и не уступать, а в этом возрасте дети уже достаточно сильные и вполне себя взрослыми считают. :3:
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему