Как инвалидам получить индивидуального помощника или коляску. Правила
Курс валют в Актау
на 20/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
20 Ноября, 08:47
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Как инвалидам получить индивидуального помощника или коляску. Правила

12 Марта 2021 (16:55) | 2117 | Автор: Редакция

Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 3 марта 2021 года внес изменения в приказ от 22 января 2015 года "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов", передает zakon.kz.
 
 
 
 
В частности, внесены изменения в Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху.
 
 
Таких помощников им могут предоставлять 60 часов в год. Для этого инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении, или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления услуг индивидуального помощника, предоставляют по месту жительства заявление на предоставление услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации с приложением документов через:
 
  • отделения госкорпорации "Правительство для граждан";
  • управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управление социального благосостояния города Алматы, управление занятости и социальной защиты города Шымкент, городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства;

 

Также необходимо предоставить:

 

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • доверенность от инвалида, в случае обращения лица, получившего от инвалида доверенность.

 

При этом сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПР, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, отделы занятости, отделения госкорпорации "Правительство для граждан" получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.

 

Как отмечается, представление заявления не требуется при оформлении через проактивную услугу (с помощью мобильного телефона).

 

Также внесены изменения в Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам.

 

Для этого инвалиды или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления санаторно-курортного лечения предоставляют по месту жительства заявление с приложением документов также через отделения госкорпорации "Правительство для граждан"; отделы занятости.

 

Заявление не требуется при оформлении через проактивную услугу.

 

Как отмечается, ответственные сотрудники при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов или организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

 

  1. о документе, удостоверяющем личность;
  2. об установлении инвалидности;
  3. о разработанных мероприятиях в ИПР;
  4. о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);
  5. о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).

 

При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются копии документов на бумажном носителе, содержащих вышеуказанные сведения.

 

После сличения с представленными подлинниками копии документов свидетельствуются специалистом отделов занятости и отделений "Правительства для граждан", принявшим заявление путем проставления отметки в расписке о приеме соответствующих документов или талоне, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.

 

При подаче документов заявителю выдается:

 

- в отделениях госкорпорации "Правительство для граждан" - расписка о приеме соответствующих документов;

- в отделах занятости - талон с указанием даты регистрации, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

 

В случаях представления заявителем неполного пакета документов или сведений с истекшим сроком действия, отделы занятости и отделения "Правительства для граждан" отказывают в приеме заявления и выдают расписку об отказе в приеме документов.

 

Указывается, что день приема документов госкорпорацией "Правительство для граждан" не входит в срок оказания государственной услуги.

 

Результат оказания услуги предоставляется отделом занятости в госкорпорацию "Правительство для граждан" не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

 

В свою очередь отделения "Правительства для граждан" информируют заявителя о результатах госуслуги при помощи СМС-уведомления на зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства" телефонный номер заявителя.

 

По аналогичной схеме происходит обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также специальными средствами передвижения.

 

Приказ вводится с 11 марта 2021 года.

 

Фото: zdorovenki.com.ua

 

zakon.kz

 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему