Казахстанские авиаперевозчики должны «дотянуться» до Европы
Курс валют в Актау
на 29/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Ноября, 03:57
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Казахстанские авиаперевозчики должны «дотянуться» до Европы

14 Ноября 2014 (05:58) | 1496 | Автор: Redactor

 

Казахстанские авиакомпании хотят летать в Европу. Об этом корреспонденту LS рассказали два крупных перевозчика. Однако, по словам заместителя председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию (МИР РК) Серика Мухтыбаева, одного желания недостаточно, нужно соответствовать стандартам безопасности полетов.

 

Напомним, 24 октября 2014 года министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев заявил о снятии запрета на полеты отечественных авиакомпании в 2015 году. Между тем сами перевозчики, осуществляющие внутренние перевозки, заявляют о своей заинтересованности.

 

«Мы готовы летать в Европу в том числе. И при снятии ограничений, конечно же будем рассматривать варианты для полетов в Европу», — прокомментировал генеральный директор авиакомпании BEK AIR Дамир Баймурунов.

 

Другой профучастник рынка — компания SCAT даже озвучил для LS  список интересных для него направлений.

«Авиакомпания планирует выполнение регулярных рейсов в страны Прибалтики, Греции, Италии, Финляндии, Германии, а так же рассматриваются и другие направления Европы», — прокомментировали в пресс-службе авиаперевозчика.

 

В свою очередь, С.Мухтыбаев отметил, комитет постоянно работает над вопросом касательно снятия ограничения. Но нужно учитывать тот факт, что компания должна соответствовать требованиям.

 

«Авиаперевозчики, которые хотят летать в Европу должны пройти аккредитацию в авиационных властях Европы и получить разрешение. Подать заявку на аккредитацию на предмет разрешения полетов в ЕС может любая компания. Эта жесткая, длительная процедура и добровольная процедура», — сказал он.

 

По его словам, если компания пройдет аудит и покажет соответствие всем требованиям, то путь в Европу будет открыт.

«На сегодняшний день по существу, кроме «Эйр Астаны» желающих туда нет. Кроме как за исключением бизнес авиации. Но это частные полеты, которые никогда не запрещались. Они выполняются в частном порядке», — сказал собеседник.

 

При этом, С. Мухтыбаев пояснил по поводу черного списка.

«Речь идет о правилах безопасности, которые предъявляются к авиакомпаниям. Если они пройдут аккредитацию независимо – есть черный список или нет, они получат возможность полета в Европу. Но на данный момент эти требования выполняет только одна компания – Эйр Астана. По требованиям безопасности полетов, она, соответствует, грубо говоря, средней европейской компании», — заявил зампред комитета.

 

Если отечественным авиакомпаниям все же удастся открыть себе пусть в страны ЕС, то они смогут конкурировать и по ценовой категории.

«Снятие запрета на полеты Казахстанских авиакомпаний в страны ЕС создаст естественную конкуренцию на международных маршрутах между казахстанскими и европейскими авиаперевозчиками, что соответственно повлияет на стоимость авиабилетов, которые станут более конкурентноспособными», — считают в SCAT.

 

Схожего мнения придерживается и глава BEK AIR.

«Само собой. Любая здоровая конкуренция приводит к этому (созданию конкурентноспособных цен — ред LS)», — сказал Д. Баймурунов. Однако С. Мухтыбаев считает, что конкуренция на отечественном рынке уже есть и казахстанцы могут свободно выбирать авиакомпании по ценовому критерию. «У нас достаточное количество компаний летают из Казахстана в Европу. Туда можно также попасть через Эмираты, Стамбул, Москву, Санкт-Петербург, Киев и Беларусь», — сказал он и добавил «Мое личное мнение, что кардинально, цены не изменятся. То есть появится дополнительный выбор для пассажиров по уровню комфорта и безопасности», — заключил он.



lsm.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Трутень, 14 Ноября 2014 (10:49)
0 0
"Flora"
Klik, Трансаэро меня тоже выбивает. На международных рейсах летает персонал без знания английского. Кормят плохо. Развлечений нет на борту. До нашей Air Astana им еще далеко и они спокойно работают в Европе.

А мне нравится Трансаэро. Персонал вежливый, кормят нормально, не то что в ЭирАстана - один пирожок. А до развлечений как-то пофигу, я сплю в полете.
Flora, 14 Ноября 2014 (10:22)
0 0
Klik, Трансаэро меня тоже выбивает. На международных рейсах летает персонал без знания английского. Кормят плохо. Развлечений нет на борту. До нашей Air Astana им еще далеко и они спокойно работают в Европе.
Klik, 14 Ноября 2014 (08:06)
0 0
Если Трансаэро пустили, то Бек Айр и даже Скат потянет. С Айр Астаной, конечно, никто не сравниться. И как я думаю, все дело в иностранном руководстве.
Фифа, 14 Ноября 2014 (07:39)
0 0
Не знаю как по уровню безопасности, но по уровню обслуживания Эйр Астана очень приятно удивляет. Даже не верится, особенно нам, актауским, что у нас могут быть такие милые и вежливые и учтивые люди в сфере обслуживания.
Так что удачи им!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему