Как получить жилищный сертификат в Казахстане
Курс валют в Актау
на 30/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
30 Ноября, 10:53
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Как получить жилищный сертификат в Казахстане

2 Июля 2019 (10:04) | 900 | Автор: Редакция

 

Правила предоставления жилищных сертификатов утвердили в Казахстане. 20 июня в силу вступил соответствующий приказ министра индустрии и инфраструктурного развития. Krisha.kz рассказывает, что такое жилищный сертификат, зачем он нужен и кто может его получить.

 

Что такое жилищный сертификат.

 

Это деньги, которые акиматы выдают казахстанцам для покрытия части первоначального взноса по ипотеке при приобретении первичного жилья. Жилищный сертификат может выдаваться в виде социальной помощи, т. е. безвозмездно, и в виде бюджетного кредита, который нужно будет возвращать. Сумма жилищного сертификата составляет не более одного миллиона тенге на каждого получателя. Деньги предоставляются в качестве соцпомощи в случае, если за последние шесть месяцев средний доход на каждого члена семьи не превышает размер одной минимальной заработной платы. Если доход выше, сертификат выдаётся в виде бюджетного кредита сроком до 15 лет по ставке вознаграждения 0.01 % годовых.

 

Кому выдают сертификаты.

 

Маслихаты областей, городов и районов определяют перечень категорий получателей жилищных сертификатов. В него обязательно включают работников сфер здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, полицейских служб, а также многодетных, неполных семей и семей, имеющих или воспитывающих детей-инвалидов. При этом они должны быть участниками одной из государственных программ «Бақытты отбасы», «7-20-25», «Нұрлы жер». Полный список категорий граждан, которые могут претендовать на жилищный сертификат, можно увидеть на сайтах акиматов.

 

Как получить сертификат

 

Чтобы вам выдали жилищный сертификат, понадобятся следующие документы:

 

— заявление;

 

— копия удостоверения личности заявителя (оригинал предоставляется для идентификации личности);

 

— справка о доходах за последние шесть месяцев;

 

— справка с места работы (за исключением очередников);

 

— письмо банка об одобрении выдачи ипотечного займа на приобретение первичного жилья, содержащее сведения о сумме, размере первоначального взноса.

 

С документами нужно обратиться в акимат. В течение трёх рабочих дней там проверят достоверность бумаг и соответствие вашего статуса условиям выдачи сертификата. После этого вам отправят уведомление. При одобрении заявки в течение двух рабочих дней нужно снова прийти в акимат, чтобы заключить соглашение. Также потребуется предоставить банку письменное уведомление о намерении получить жилищный сертификат. Его не выдадут, если предоставлен неполный пакет документов, указанные сведения недостоверны или заявитель не соответствует правилам выдачи. Акимат перечисляет одобренную сумму жилищного сертификата на ваш эскроу-счёт или сберегательный счёт не позже чем через день после заключения соглашения или кредитного договора. Банк после поступления суммы заключает с вами договор займа, ипотечный договор. В течение пяти рабочих дней со дня выдачи ипотеки с использованием сертификата банк письменно уведомляет об этом акимат. После оформления ипотеки в течение пяти рабочих дней вы должны предоставить в акимат копию договора банковского займа и ипотечного договора. Если ипотека не будет оформлена в течение десяти рабочих дней после получения суммы сертификата, банк возвращает деньги в местный бюджет.

 

bnews.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему