Аблязов выдал полиции алматинского активиста ДВК (видео)
26 Ноября 2018 (12:39) | 8133 | Автор: Редакция
Асет Наржаубай поддерживал ДВК с октября 2017 года, алматинец активно комментировал посты экстремистского движения. В комментариях ему иногда отвечал главарь преступного сообщества Мухтар Аблязов, с января 2018 года они стали вести личную переписку и созваниваться.
Также с начала 2018 года Асет Нуржаубай на перекрестках проспектов Назарбаева и Райымбека в Алматы несколько раз сделал трафаретом надписи: «Шал кет Алга ДВК», пока не был арестован 5 апреля. Мужчина записывал видео-отчеты своих ночных вылазок и отправлял их лично Мухтару Аблязову, который затем публиковал их в социальных сетях.
При этом активист соблюдал все меры предосторожности, не брал с собой смартфон, не сообщал о них никому, кроме Аблязова, и пользовался фотоаппаратом без выхода в интернет.
Во время ареста вплоть до последнего слова Асет Нуржаубай не отказывался от участия в ДВК и настаивал на своих убеждениях, пока не узнал, что его мать использовали и шантажировали ближайшие соратники Аблязова.
Когда Галия Оспанова возвращалась после посещения суда, к ней подошел неизвестный человек и попросил прийти на встречу с активисткой Дильнар Инсеновой в отель Rixos, который был по дороге. Женщина отказалась потому, что нужно было срочно идти домой сидеть с внуком.
Неподалеку от отеля Галия Оспанова поскользнулась и ее стали поднимать сотрудники полиции..Женщина, поддерживающая ДВК, сняла короткое видео, как полицейские поднимают мать обвиняемого и прокричала, что это они уронили ее на землю.
Аблязов и его подчиненные за рубежом использовали ролик в агитационных целях, чтобы убедить европейцев, что власть преследует членов ДВК и родственников, которые их защищают. Также они заявили, что мать Нуржаубая встречалась с депутатом Европарламента Анной Гомеш, хотя, по словам первой, этого не было.
Затем Галия Оспанова дала интервью, в котором пояснила, что произошло на самом деле возле отеля Rixos, после этого с ней связалась глава фонда «Открытый диалог» Людмила Козловская, которая лоббирует Аблязова в Европе и потребовала лгать, иначе они перестанут защищать ее сына. Женщина не смогла переступить через свои принципы и оболгать полицейских, несмотря на то, что кроме Аблязова и его людей, ему никто не помогал.
Кроме шантажа Козловской, Асета Нуржаубая и его мать подставила другая пособница Аблязова, Жанара Ахметова, алматинская мошенница, бежавшая с пробационного контроля в Киев. Из-за ее обещаний был нанят адвокат за 300 тысяч тенге, из которых Ахметова выслала только треть, остальные подсудимый остался должен.
В последнем слове Асет Нуржаубай признался в совершенных им правонарушениях из-за потребительского отношения Аблязова и его подручных, хотя прямых доказательств его вины не было. Мужчина выразил уверенность, что полицейским его «сдал» сам Аблязов, чтобы представить арест и суд в качестве политического преследования своих сторонников.
«Я не показывал лицо, изменил голос, видео записывал на фотоаппарат без подключения к интернету. Ни с кем не обсуждал акции и никому не говорил о них, кроме Аблязова. В суде не было записей с камер наблюдения и свидетелей, которые видели, как я делал надписи. Улики нашли после обыска в доме, краску, кисточки и трафареты. Получилось как в поговорке: «Нас было двое, нас кто-то сдал».
Теперь, через полгода тюремного заключения и последней попытки выяснить, почему Козловская, Ахметова и другие так себя вели, мне понятно, что Аблязов относится к поверившим ему людям, как к расходному материалу. Я был готов умереть за идеи ДВК, потому, что считал их правильными, резал вены в СИЗО. Даже после отказа от ДВК я пытался получить объяснение у Аблязова, так как надеялся, что он был не в курсе поведения своих подчиненных.
Вместо диалога он стал обвинять во всем меня и маму и быстро заблокировал. Тогда у меня окончательно открылись глаза. У меня и сейчас много вопросов к правительству, но теперь я знаю, что Аблязов и его компания в сто раз хуже. Никакой он не политик, а просто мошенник с диктаторскими замашками.
У них в чате ДВК любое критическое замечание, любой острый вопрос провисит не больше 30 секунд из-за жесткой цензуры. Их лозунг: «Кто не с нами, тот против нас», не важно, что ты будешь хоть сто раз противником действующего политического режима. Аблязов построил свою виртуальную организацию по типу секты, он для них вместо Бога, его лозунги нужно не анализировать, а выполнять. Я так не хочу, у меня своя голова на плечах», - подчеркнул бывший активист ДВК.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему