Как казахстанцам защититься от банкротства туроператора
Курс валют в Актау
на 25/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
25 Ноября, 11:35
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Как казахстанцам защититься от банкротства туроператора

16 Июля 2017 (09:07) | 1770 | Автор: Редакция

 

 

Турецкая компания "Элит класс", работавшая с несколькими казахстанскими туроператорами, признала себя банкротом. Из-за этого люди не смогли вовремя заселиться в отели. На помощь казахстанцам пришли представители дипмиссии, которые нашли средства для оплаты отдыха. Стоит припомнить скандал, произошедший в 2014 году, когда тысяча казахстанцев не смогли вылететь из Турции домой и более трех тысяч не смогли отправиться в отпуск. Тогда самый крупный казахстанский туроператор "Гульнар Тур" не смог выполнить свои обязательства. Корреспондент Tengrinews.kz совместно с партнером Sayat Zholshy & Partners Амиром Бегдесеновым разъясняют, как защитить путешественников от краха туристических компаний. 

 

Что делать при банкротстве туроператоров, пребывая на отдыхе? Скорее всего, речь будет идти о несостоятельности той или иной цепочки контрагентов, стоящих между туристом и конечным услугодателем. Как результат - турист не получает ту или иную услугу. Финансовые проблемы могут быть у наших туроператоров, авиакомпаний, турецкого туроператора, либо у самой гостиницы.

 

Рекомендуется следующее:

- всем пострадавшим держаться вместе.Массовые проблемы гораздо легче решать, чем единичные;

- во всех случаях туристам надо связываться с тем лицом, с кем был заключен договор;

- обратиться в дипломатическое представительство Казахстана за рубежом;

- фиксировать документально все обстоятельства (отказ в оказании услуг по той или иной причине, смена условий и так далее), понесенные расходы (к примеру, если турист на месте оплатил гостиницу, надо требовать фискальные документы для последующего использования в Казахстане), переписку (email, WhatsApp и т. д.);

- при первой возможности написать письменную претензию (требование) к лицу, с кем был заключен договор на туристское обслуживание.

 

 Как вернуть деньги в случае банкротства туркомпании?

 

Если банкротом стало не лицо, с кем турист заключил непосредственно договор, то есть шансы получить возмещение. В таком случае все претензии (например, в случае необходимости оплаты гостиницы на месте) турист может предъявить по заключенному договору - тогда деньги будут возвращены туроператором/турагентом. Последние же уже сами будут озадачиваться вопросом возвращения денег со своих контрагентов. В части банкротства контрагента есть следующие рекомендации:

 

- после возбуждения дела о банкротстве (но до вынесения судом решения) предъявить (и доказать) требования временному управляющему (назначается определением суда);

 

- после принятия решения по делу о банкротстве предъявить требования банкротному управляющему.

 

 Что делать уже купившим путевки в случае, если фирма объявила себя банкротом?

 

Сам процесс юридического банкротства очень долгий и делится на несколько стадий (подача заявления о банкротстве в суд, возбуждение дела, рассмотрение судом дела о банкротстве, сама процедура банкротства и другое). Не юристы данным термином называют просто невозможность выполнять свои денежные обязательства - а это судом не устанавливается. Соответственно, если та или иная фирма не может выполнять свои обязательства по договору с туристом, данному туристу надо незамедлительно направить письменную (и потом судебную) претензию данному турагенту/туроператору, чтобы была возможность получить какие-то деньги до начала процедуры банкротства. Если же такая процедура все же началась, то:

- после возбуждения дела о банкротстве (но до вынесения судом решения) предъявить (и доказать) требования временному управляющему (назначается определением суда);

- после принятия решения по делу о банкротстве предъявить требования банкротному управляющему.

 

Как проверить надежность туроператора?

 

Туристские услуги могут быть оказаны как туроператором, так и турагентом. Разница между ними в том, что турагент реализует туристский продукт, сформированный туроператором. То есть если турагент утверждает, что у него имеется прямой договор с гостиницей, то этот турагент нарушает законодательство. Оказание туристских услуг осуществляется на основании договора на туристское обслуживание. Его условия должны соответствовать приказу министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 81 "Об утверждении типового договора на туристское обслуживание". Как правило, имеется следующая цепочка лиц, задействованных в процесс оказания услуг туристу:

1) казахстанский турагент;

2) казахстанский туроператор;

3) авиакомпания (имеет договор с казахстанским туроператором);

4) иностранный туроператор (имеет договор с казахстанским туроператором);

5) гостиница (имеет договор с иностранным туроператором).

 

Отсутствие договора у определенного лица влечет невозможность предъявления претензий к тому или иному лицу. Так, казахстанский туроператор не может предъявить претензии к гостинице, услуги которой оплачиваются иностранным туроператором. Соответственно, если такой иностранный оператор услуги гостиницы не оплатил, наш туроператор не сможет предъявить какие-то претензии гостинице.

 

Есть следующие источники проверки надежности туроператора/турагента:

 

- как давно осуществляется деятельность (больше доверия компаниям, которые дольше присутствуют на рынке);

 

- наличие всех требуемых документов: лицензия для туроператора и уведомление о начале деятельности для турагента (наличие данных документов у предпринимателя можно проверить на сайте путем ввода БИН или ИИН интересующего лица), действующий договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности;

 

- размер уплаченных налогов в бюджет на сайте КГД МФ РК (это позволяет косвенно определить оборот компании);

 

- наличие позитивных/негативных отзывов в поисковиках о самом туроператоре/турагенте или его сотрудниках (или владельцах). Так, были случаи, когда недобросовестные предприниматели закрывали одни компании и открывали новые с другим наименованием;

 

- контрагенты (к примеру, с каким туроператором работает тургагент, в какие гостиницы размещает и так далее);

 

- офис (расположение, обстановка и так далее).

 

После оплаты услуг и подтверждения наличия мест в гостинице туристу выдаются:

 

- документы об оплате (фискальный чек и приходно-кассовый ордер);

 

- туристский ваучер (он подтверждает право туриста на услуги, входящие в состав тура);

 

- авиабилет.

 

На всякий случай некоторые советуют позвонить в отель и удостовериться в брони и оплате. Для такого популярного направления, как Турция, есть сайт, где можно напрямую задать вопросы о бронировании представителям отеля - для таких целей у них имеются русскоязычные менеджеры.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему