Авторы учебника объяснили появление в нем ″няшной″ Сабины Алтынбековой
Курс валют в Актау
на 25/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
25 Ноября, 15:51
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Авторы учебника объяснили появление в нем ″няшной″ Сабины Алтынбековой

24 Сентября 2016 (09:18) | 8285 | Автор: Tengrinews.kz

 

Авторы учебника русского языка для седьмого класса прокомментировали появление на страницах издания "няшной" казахстанской волейболистки Сабины Алтынбековой, передает корреспондент Tengrinews.kz.

 

В упражнении на правописание числительных учеников знакомят с физическими параметрами спортсменки - ростом и длиной ног. Ранее пользователи Facebook возмутились тем, что казахстанские дети изучают такие понятия как "няшки", "фолловеры" и "аниме" тогда как раньше, по их словам, учебники цитировали русских классиков. 

 

 

Один из авторов учебника Элеонора Сулейменова в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz рассказала, что сам текст про казахстанскую волейболистку был взят из Интернета. Она отметила, что он был утвержден Министерством образования и науки РК. По ее словам, задание № 62 в учебнике помогает детям понять, что русский язык, как и все языки мира, - развивающееся явление и он не стоит на одном месте. Собеседница пояснила, что толковые словари не успевают за стремительно меняющимся миром, в котором постоянно появляются и входят в обиход новые слова.

 

Элеонора Сулейменова и Ольга Алтынбекова. ©Tengrinews.kz

 

"В задании № 62 у ребенка спрашивается: "Можно ли считать слово "няша" полностью вошедшим в русский язык, если оно отсутствует в словарях, в Национальном корпусе русского языка нет его упоминаний, но простой запрос в Интернете предлагает множество его употреблений?". Задание при правильной подаче у ребенка должно сформировать твердое убеждение, что в языке появляются новые слова, которые люди активно используют, но не вошедшие еще в толковые словари", - добавила один из авторов учебника. 

 

 

Что касается основного содержания текста, где семиклассникам предлагается изучить правописание числительных на примере роста и длины ног Сабины Алтынбековой, то, по словам автора учебника, в этом нет ничего зазорного. "Героиня текста - наша замечательная волейболистка, очень красивая, развитая. И почему же казахстанские школьники не должны ориентироваться на нее? Она занимается профессиональным спортом. Сабина Алтынбекова - кумир молодежи. Она не просто спортсменка, но и патриотка нашей страны. Это очень важно для подрастающего поколения", - объяснила Сулейменова.

 

Ее мысль подхватила еще один из авторов учебника Ольга Алтынбекова. Собеседница пояснила, что казахстанская волейболистка большую известность получила не только в Казахстане, но и в Японии, и Китае. "В предложенном тексте поясняется: "Традиционным аниме-персонажем является женщина-кошка, которую называют "ня" (русское "мяу"). Японское слово "обжилось" в русском языке, по аналогии с русской кошкой стало "няшкой", приобрело уменьшительно-ласкательный вариант "няшечка", встав в один ряд со словом "кошечка". Появилась и "няшная" казахская волейболистка". Здесь учитывается ее кошачья грация, стройность. Когда мы поместили этот текст в учебник, мы преследовали несколько задач: патриотическую, воспитательную, познавательную, а также мы решаем свои прикладные задачи - учим склонению составных числительных. И нам совершенно непонятно, почему к нам такие претензии со стороны людей. Задания должны заинтересовывать детей, чтобы им хотелось их выполнять. Не надо забывать, что современный ребенок живет в совершенно другом мире, поэтому ребенок должен уметь пользоваться Интернетом. Мы должны детей учить живому языку. Принцип занимательности еще никто не отменял", - резюмировала она.

 

По словам Сулейменовой, учебник получил исключительно хорошие отзывы. "В экспертном заключении МОН РК было такое замечание: почему у нас нет текстов о спортивных достижениях Казахстана, о космонавтах, поэтому в новом издании мы все это учли. Говорить о том, что в книге нет классиков - тоже неправильно, по всему учебнику мы обращаемся к классикам. В книге отсылаем и к Пушкину, и Бунину, и к казахским классикам", - рассказала собеседница, добавив, что над новым изданием они работали с 2013 года. 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Катя, 24 Сентября 2016 (12:47)
0 3
какой вообще рогиб под ″японцев″ и ″американцев″ вы тут увидали? ″Няша″ - это чисто русское коверканье звука ″ня″ (с яп.-″мяу″) и ходит в обиходе именно русских анимешников. Также советую почитать английский словарь Oxford′а, где каждый год добавляются термины, вошедшие в обиход молодежи. https://ria.ru/culture/20150625/1087418963.html
Олег Евгеньевич, 24 Сентября 2016 (11:17)
5 0
НЯША (ж) — по Далю — ил, грязь с тиною, жидкое, топкое дно озера; вязкая, жидкая топь.
http://lurkmore.to/%D0%9D%D1%8F%D1%88%D0%B0

а так молодцы авторы учебника, прогиб под японцев и американцев засчитан)))
Павел, 24 Сентября 2016 (11:13)
5 0
А может все дело в фамилии Алтынбекова? Ольга - родственница Сабины?

″В экспертном заключении МОН РК было такое замечание: почему у нас нет текстов о спортивных достижениях Казахстана,


Вот бабульки покумекали и показали наши спортивные достижения. Няша международного класса?

Что касается основного содержания текста, где семиклассникам предлагается изучить правописание числительных на примере роста и длины ног Сабины Алтынбековой, то, по словам автора учебника, в этом нет ничего зазорного. ″Героиня текста - наша замечательная волейболистка, очень красивая, развитая. И почему же казахстанские школьники не должны ориентироваться на нее?


Ориентироваться на длинные ноги, или на спортивные достижения о которых ничего не упоминают. Там, собственно, и упоминать не о чем? Бабульки понимают разницу, к примеру между Анной Курниковой и Марией Щараповой? Я сильно сомневаюсь. Думаю они и о Головкине не слыхивали. А если бы они слышали про Адильбека Ниязымбетова, то написали бы о ток, какие красивые у него глаза... Если бы не фамилия Алтынбекова одного из соавторов....


В задании № 62 у ребенка спрашивается: ″Можно ли считать слово ″няша″ полностью вошедшим в русский язык, если оно отсутствует в словарях, в Национальном корпусе русского языка нет его упоминаний, но простой запрос в Интернете предлагает множество его употреблений?″.


Нас учили, что существуют слова-паразиты, которые засоряют русский язык.
А почему бы бабулькам не начать объяснять школьникам тюремный жаргон? Этих слов тоже нет в словарях, но они ″полностью вошли″ в общение некоторой категории граждан. А русский мат вообще интернационален. Вот как дети без него жить будут?

Она отметила, что он был утвержден Министерством образования и науки РК. По словам Сулейменовой, учебник получил исключительно хорошие отзывы.


Это только показывает уровень деградации образования Республики Казахстан.
vanessa, 24 Сентября 2016 (10:33)
8 0
Странное какое-то образование!Мало ли слэнговых слов употребляет молодежь!Тогда давайте вообще перейдем на блатной язык.зачем нам правильное классическое образование!Да таких уличных слов и выражений миллион!К чему они в учебниках!Какая-то няша.вообще первый раз слышу!Ужас.что творится!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему