Как изменились траты казахстанцев в Интернете в 2015 году
26 Января 2016 (11:03) | 1702 | Автор: Редакция
Фото: techspot.com
Представители "Яндекса" в своем исследовании попытались выяснить, как изменились траты казахстанцев в Интернете в 2015 году, передает корреспондентTengrinews.kz.
В результате специалисты узнали, что пользователи стали больше тратить на покупки в зарубежных интернет-магазинах и компьютерные игры, а на билеты в кино и театры, наоборот, меньше. Так, например, за минувший год казахстанские пользователи в целом потратили на онлайн-покупки на 38 процентов больше средств, чем в 2014 году.
"Средний платеж увеличился почти в полтора раза - до 724 рублей (3,5 тысячи тенге по курсу на 21 января). Активнее всего были жители Актюбинской и Акмолинской областей: в ушедшем году они заплатили за интернет-покупки больше денег, чем пользователи из других регионов. Значительно выросли по сравнению с 2014 годом совокупные траты жителей Алматинской и Карагандинской областей - в 1,4 и 1,2 раза соответственно", - пояснили в исследовании.
Наряду с этим, одна из самых популярных в Казахстане категорий платежей - это онлайн-игры. В прошлом году пользователи потратили на них на 25 процентов больше, чем в 2014 году. А средний чек вырос почти в два раза - до 503 рублей (2,4 тысячи тенге). Также увеличились расходы и на платные опции соцсетей: в 2015 году пользователи заплатили за них на треть больше, чем годом ранее. Средний платеж увеличился со 190 до 280 рублей (с 910 до 1300 тенге).
Кроме того, отмечается, что по сравнению с 2014 годом в Казахстане стало на 11 процентов больше пользователей, которые покупают книги. Однако средний платеж за книги сократился на 16 процентов, до 543 рублей (2,6 тысячи тенге). В целом, в минувшем году онлайн-траты на развлекательные мероприятия были на 28 процентов ниже, чем в 2014 году.
Зато на путешествиях пользователи не экономили. Так, за авиабилеты было перечислено в 2015 году на 25 процентов больше средств, чем за год до этого. Средний чек почти не изменился и составил 12 189 рублей (58,4 тысячи тенге).
Также выяснилось, что все больше жителей Казахстана жертвуют деньги на благотворительность и краудфандинговые проекты. В 2015 году число тех, кто перевел средства на эти цели, выросло почти в 2,5 раза. Увеличился и средний платеж - на 14 процентов, до 430 рублей (2 тысячи тенге).
Более того, в Казахстане набирают популярность китайские интернет-магазины. Число пользователей, оплативших покупки в Китае, выросло в 2,3 раза, а количество заказов на одного человека увеличилось с 4 до 5. "Самыми активными покупателями китайских товаров оказались жители Караганды - в ушедшем году они потратили на них в семь раз больше денег, чем в 2014 году. Их догоняют пользователи из Астаны и Алматы, траты которых увеличились почти в два раза", - подчеркнули в исследовании.
Также среди жителей Казахстана популярны и российские интернет-магазины. За прошедший год они потратили в них в три раза больше, чем за 2014 год. Средний чек вырос более чем в два раза - до 966 рублей (4,6 тысячи тенге).
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему