Главное » Медицина
Нурлан Ауесбаев напомнил, что система обязательного медстрахования внедрялась с целью повышения доступности и качества медуслуг для населения. Однако, по его словам, несмотря на значительный рост расходов на здравоохранение (за последние три года в 2,8 раза), а также регулярные ежемесячные взносы граждан, удовлетворенность населения качеством и доступностью медуслуг снизились до 47%.
“Один из основных вопросов, вызывающих недовольство казахстанцев, заключается в том, что услуги, входящие в пакет ОСМС, в том числе врачебная консультация, консультативно-диагностическая услуги, искусственно усложняются и даже ограничиваются.
Для прохождения таких обследований, как ПЦР, ИФА, КТ и МРТ казахстанцы вынуждены ждать свою очередь неделями, а порой и несколько месяцев. При этом надо отметить, что результаты таких сложных диагностических исследований действительны не более 10 дней. В итоге граждане вынуждены обращаться за услугами в частные клиники", - сетует депутат.
В связи с этим он предлагает в случае неоказания соответствующей услуги, назначенной поликлиникой, в течение 10 календарных дней беспрепятственно передать оказание комплексной медицинской помощи другой медицинской организации.
Также предлагается рассмотреть возможность направления пациента на лечение в частную клинику в случае невозможности получения услуг в государственной клинике и рассмотреть возможность систематизации возмещения данному пациенту убытков за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Источник: nur.kz
Люди вынуждены ждать свою очередь месяцами - депутат предложил пересмотреть правила ОСМС
31 Октября 2025 (12:41) | 1268
|
Автор: Редакция

Фото: ФСМС
Сегодня на пленарном заседании мажилиса депутат Нурлан Ауесбаев рассказал, как сделать медуслуги доступнее для казахстанцев.
Нурлан Ауесбаев напомнил, что система обязательного медстрахования внедрялась с целью повышения доступности и качества медуслуг для населения. Однако, по его словам, несмотря на значительный рост расходов на здравоохранение (за последние три года в 2,8 раза), а также регулярные ежемесячные взносы граждан, удовлетворенность населения качеством и доступностью медуслуг снизились до 47%.
“Один из основных вопросов, вызывающих недовольство казахстанцев, заключается в том, что услуги, входящие в пакет ОСМС, в том числе врачебная консультация, консультативно-диагностическая услуги, искусственно усложняются и даже ограничиваются.
Для прохождения таких обследований, как ПЦР, ИФА, КТ и МРТ казахстанцы вынуждены ждать свою очередь неделями, а порой и несколько месяцев. При этом надо отметить, что результаты таких сложных диагностических исследований действительны не более 10 дней. В итоге граждане вынуждены обращаться за услугами в частные клиники", - сетует депутат.
В связи с этим он предлагает в случае неоказания соответствующей услуги, назначенной поликлиникой, в течение 10 календарных дней беспрепятственно передать оказание комплексной медицинской помощи другой медицинской организации.
Также предлагается рассмотреть возможность направления пациента на лечение в частную клинику в случае невозможности получения услуг в государственной клинике и рассмотреть возможность систематизации возмещения данному пациенту убытков за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Источник: nur.kz
Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
КОММЕНТАРИИ:
Добавить комментарий
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz



