Скорая помощь Актау – как работают люди в машинах лимонного цвета
7 Декабря 2018 (12:12) | 10961 | Автор: Мадина Ахмедова
Казахстан, как говорят специалисты от медицины, обгоняет показатели европейских стран по количеству вызовов скорой помощи. В Мангистаускую областную станцию скорой помощи в день поступает около 300 вызовов. Работу этой службы журналистам показало Управление здравоохранения Мангистауской области.
В городе расположена станция скорой помощи в 1 микрорайоне и две подстанции в 34 и в 12 микрорайонах.
Жайнагуль Ильясова, заместитель директора по контролю качества медицинских услуг:
Напомним, что в 2017 году Минздрав для решения проблемы издал приказ, согласно которому часть работы служб скорой помощи передана в поликлиники. Они и взяли на себя одну из категорий пациентов скорой на обслуживание.
Жайнагуль Ильясова напомнила, что к первой категории относятся пациенты, испытывающие непосредственную угрозу своей жизни: потеря сознания, обильное кровотечение, остановка дыхания, шок, судороги, рвота с кровью. Такое состояние требует немедленной помощи и время прибытия бригады должно составлять не более 10 минут.
Вторая категория срочности – это состояние, представляющее потенциальную угрозу жизни и здоровью пациента: нарушение ритма сердца, выраженные нарушения внешнего дыхания, высокая температура у детей до 3 лет, отравление токсическими веществами. Время прибытия скорой помощи должно составлять 15 минут.
30 минут есть у скорой, чтобы добраться к пациенту, относящемуся к третьей категории – это когда его состояние представляет потенциальную угрозу здоровью: прединфарктные состояния, острый живот, физиологические роды, боли в животе у беременных, ожоги и обморожения у детей.
И, наконец, к четвертой относят пациентов, страдающих хроническими заболеваниями в период обострения. Их состояние не должно нести угрозу жизни и здоровью. Эти пациенты обслуживаются поликлиниками. Скорая помощь приезжает к ним в течение часа.
Жайнагуль Ильясова поясняет, что диспетчеры сами распределяют вызовы по категориям согласно жалобам обратившихся.
- На сегодняшний день в среднем к нам поступает около 280 вызовов, из них 40 мы перенаправляем в поликлиники. С помощью GPS-навигатора наши сотрудники могут отслеживать, какая из машин на данный момент свободна. Ежедневно по городу выходят 15 машин, а всего в области имеется 42 машины. Все они перекрашены в лимонный цвет согласно приказу Минздрава от 3 ноября 2018 года. Лимонный цвет является наиболее выраженным, вот его и выбрали, - говорит Ж. Ильясова.
Она пояснила, что в скорой помощи работает служба для населения, куда можно обратиться с жалобами. Жители города могут позвонить по телефонам: 30-84-18, 8 (708) 43-08-418.
- Мы берем контактные данные, время вызова, затем адрес пациента и уже по программе проверяем. Может быть наш диспетчер грубо разговаривал или еще что-то. Есть конечно обоснованные жалобы, в месяц их примерно 1-2, но в большинстве своем эти жалобы не подтверждаются. Бывают и ложные вызовы, - рассказывает Жайнагуль Ильясова.
Часто в скорую звонят бабушки, которым не с кем поговорить или пьяные люди, решившие подшутить над работниками. Бывает всякое, признаются фельдшеры.По их словам, ложных вызовов, действительно немало. Даже из-за простого синяка или царапины вызывают карету, не думая о том, что кому-то в этот момент по-настоящему нужна помощь.
-Работники скорой помощи способны справляться со всеми поступающими к ним вызовами, но только при двух условиях: если народ наконец-то поймёт, что тревожить «скорую» нужно только в экстренных случаях и, если все водители будут уступать дорогу, - говорят фельдшеры.
Пока журналисты знакомились с работой скорой помощи, в диспетчерскую поступил вызов - у мужчины постинфарктный синдром. Кардиологическая группа скорой помощи оперативно отправилась на вызов.
Мадина Ахмедова
Фото автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена