В Мангистауской области выясняют причины смерти трехмесячной девочки
11 Февраля 2016 (13:09) | 13376 | Автор: Надежда Шульга
Заместитель руководителя Управления здравоохранения области Салтанат Жармаева и главный врач детской инфекционной больницы Сару Ермуханова рассказали о случае смерти трехмесячной Каусар Турдыбай.
Девочка умерла в детской инфекционной больнице 8 февраля. Родители малышки обвинили врачей больницы в плохом уходе и бездействии. Сотрудники здравоохранения рассказали о том, как протекала болезнь ребенка.
По факту летального исхода назначена специальная экспертиза, которая должна установить степень ответственности медицинского работника. По словам врачей, специальную экспертизу из-за смерти младенца проводят независимые эксперты. При поступлении в больницы все тяжелые случаи находятся на особом контроле, и информация о состоянии детей стекается в областную детскую больницу.
Салтанат Жармаева:
[quote]В соответствии с нашими существующими нормативно-правовыми документами по каждому случаю младенческой смертности проводится экспертиза качества оказанных медицинских услуг как на уровне самой медицинской организации, так и на уровне управления здравоохранения, так и внешних контролирующих органов. Все такие случаи расследуются. Для проведения полноценного объективного расследования и принятий дальнейших мер и определения мер ответственности каждого медицинского работника, который принимал участие в процессе оказания помощи. В каждом случае проводится экспертиза «по маршруту пациента». Проверяется весь процесс оказания медицинской помощи: от момента рождения ребенка, наблюдения на дому по всему пути до поступления в стационар.[/quote]
Сотрудники здравоохранения понимают нежелание родителей ребенка проводить патологоанатомическое исследование, то есть вскрытие. Однако в рамках существующих правил это неизбежная процедура при расследовании смерти детей до одного года.
[quote]У нас есть кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения - основной закон системы здравоохранения. Это как уголовный кодекс, административный кодекс в системе правопорядка. В соответствии с этим кодексом все случаи материнской и младенческой смертности в обязательном порядке подлежат проведению патологоанатомическому исследованию. Исследуются все органы и системы.[/quote]
Как сообщила Сару Ермуханова, Каусар поступила в приемное отделение больницы 8 января с жалобами на затрудненное дыхание, кашель, пенистые выделения, одышку, нарушение сна. Согласно приказу 2011 года приемные отделения работают по принципу сортировки детей по неотложным признакам. Каусар сразу направили в реанимационное отделение.
Ребенок доставлен из Мунайлинского района. Со слов мамы, он болел в течение десяти дней. В последние дни состояние ребенка резко ухудшилось: появилась одышка, слабость. Девочка перестала принимать грудь. Помимо этого, Каусар стояла на учете из-за ДМЖП (дефект межжелудочковой перегородки) и ДМПП (дефект межпредсердной перегородки).
Сару Ермуханова:
[quote]К врачам они не обращались, дома ничего не принимали. И восьмого января они обратились к участковому педиатру в Мунайлиском районе, который в экстренном порядке отправил ребенка в детскую инфекционную больницу. При поступлении состояние было очень тяжелое: бронхолегочная патология с тяжелым течением за счет острой дыхательной недостаточности первой-второй степени, за счет острой сердечно сосудистой недостаточности первой-второй степени, за счет гипоксемии, выраженного бронхообструктивного синдрома, интоксикации, нарушения водно-электролитного баланса и за счет сопутствующего заболевания врожденного порока развития, врожденного порока сердца. Ребенка отправили в реанимацию.[/quote]
Ребенок находился в реанимации в течение трех суток, на четвертые ее состояние стабилизировалось, но оставалось тяжелым. Ребенка перевели в отделение. Но через несколько дней состояние опять ухудшилось и девочку вернули в реанимацию.
Врачи созвали консилиум, был проведен телемост с кандидатами медицинских наук Валентиной Ишовой и Нумирой Байжановой, работающими в Научным центре педиатрии и детской хирургии Алматы. Специалисты подтвердили диагноз «двусторонняя сегментарная пневмония».
Главный врач детской инфекционной больницы:
[quote]Мы консультировались с кардиологами, снимали УЗИ. Диагнозы «врожденный порок сердца», «врожденный порок развития сердца», «легочная гипертензия» подтвердились. Дважды делали рентген, который подтвердил двустороннюю бронхопневмонию. К нам из этого центра приезжал специалист, который осматривал ребенка. Мы сделали все, что было в наших силах. И 8 февраля этот ребенок умер.[/quote]
Точку в вопросе «кто виноват?» теперь можно будет поставить только после получения результатов.
Врачи:
[quote]Еще одна из целей проведения экспертизы является решение вопроса о возможности предотвращения этого случая. Эксперт дает заключение – все были сделано, чтобы предотвратить смерть? Пока выводы делать не будем. Давайте пощадим чувства родителей. Мы пока не можем говорить о том, что да, родители поздно обратились и это их вина. Мы же не знаем о социальном статусе семьи, насколько были информированы родители, работает мама, не работает, образование, финансовое состояние.[/quote]
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
Ну неужели, чтобы понять, что с ребенком что - то не то, что он плохо себя чувствует и не ждать 10 дней , надо обязательно иметь высшее образование, быть семи пядей во лбу, работать и прочее? Где связь?
отмена
Но врачи виноваты при этом. Как мать, у которой ребенок утонул в говне, почему-то врачей обвиняла, а не себя за то, что за своим ребенком не следила. Врачи у нас не ангелы, но вешать не любовь к своим детям на них тоже нельзя.
отмена