ЭКСПО глазами журналиста из Актау
2 Августа 2017 (09:16) | 11998 | Автор: Мария Агаркова
Приехали мы в 9 утра, людей уже было немало. Вход на территорию выставки пролегал через турникеты и металлоискатели. В первую очередь было решено пройтись именно по павильонам казахстанских компаний.
Променад по родным «пенатам»
В первом посещенном нами павильоне мы увидели новый вокзал «Нурлы Жол» и новый терминал аэропорта «Нурсултан Назарбаев» - оба объекта начали работать этим летом в Астане. На первых двух этажах вокзала – автопаркинг, сам же вокзал имеет 6 этажей, 6 приемно-отправочных путей, по которым поезда прибывают сразу в здание вокзала. На третьем этаже расположен перрон, на четвертом – зал ожидания, этажом выше – кафе и рестораны. Применены современные энерго- и ресурсосберегающие технологии, позволяющие экономить до 70% электрической энергии, накапливать и использовать дождевую воду, система теплообменников и мультизонная система кондиционирования. Новый вокзал за сутки может обслуживать до 35 тысяч пассажиров.
Новый терминал аэропорта Астаны увеличивает пропускную способность в 2,5 раза - до 8,2 млн пассажиров в год. Общая его площадь составляет 47 тысяч кв. м. Вертикальный принцип организации терминала позволяет одновременно обслуживать до 12 воздушных судов.
Далее путешествие по выставке привело нас к павильону АО «Эйр Астана». Ключевая идея стенда: «Эйр Астана – глобальный перевозчик»!» Стенд компании накрыт шаныраком, состоит из проходной и зальной части, исторической хронологии, трендов в авиации по сокращению выбросов, интерактивной игры и видео-зала на 16 мест. Дружелюбные волонтеры предложили нам сначала ознакомиться с видеороликом компании, где демонстрировались легкость и простота перелетов.
На стенде в иллюминаторах были приведены наглядные примеры того, как именно компания борется с загрязнением окружающей среды и к чему стремится.
– Первый полет нашей компанией был осуществлен в 2002 году. Мы говорим - 15 лет чистого полета, так как наша компания всячески старается употреблять меньше топлива и тем самым меньше загрязнять окружающую среду, – рассказывает Жулдызай Жумагельдина. – В этом нам помогают новейшие технологии, например, крылья наших самолетов оснащены специальными шарклетами. Эту идею мы позаимствовали у самой природы. Птица, набирая скорость, раскрывает и заостряет концы раскинутых крыльев. Это происходит и с самолетом, когда он парит: тратится меньше топлива, а значит, меньше вредных веществ попадает в атмосферу. Наши самолеты оснащены электронно-дистанционным управлением. Компьютер сам может поднимать и сажать самолет, собирать всю техническую информацию, данные об окружающей среде, отправлять их в наземный офис. Пилот лишь следит за тем, чтобы не было сбоев. Такие самолеты очень легкие. В будущем планируется использовать композитные материалы из керамики, стальных пластин и даже шелка паутины. Чем меньше вес воздушного судна, тем меньше расход топлива и урон природе.
Также волонтер отметила, что, возможно, в будущем самолеты будут заправляться биотопливом, полученным из тростника, кукурузы и водорослей. Проблема лишь в том, что сейчас это слишком дорогостоящий процесс.
А что зарубежные гости?
К сожалению, лишь в паре павильонов нам смогли хоть что-то рассказать об экспонатах. Где-то отсутствовали «экскурсоводы», где-то они просто не могли ничего рассказать, что затрудняло получить больше информации.
Понравился павильон Индии. Сразу при входе запахло мокрой землей, за поворотом была целая стена из растений, где нам показали опреснитель воды и аэропорт на солнечной энергии.
- Аэропорт Кочин располагается в городе Келара, общей площадью 18 га. Функционирует он с 2014 года, и это первая в мире воздушная гавань которая полностью обеспечивает себя электроэнергией от солнечных батарей, – пояснилала волонтер Хадиша Турсунбек.
Россияне продемонстрировали ледокол будущего, который сможет пробивать льды толщиной более 4 метров. Российские специалисты уверены, что в скором времени именно Арктика станет источником для добычи альтернативных видов энергии, в том числе атомной, энергии ветра и солнца. В их павильоне красовалась настоящая арктическая ледяная глыба, привезенная с самой «макушки мира», как было написано на стенде.
Весьма разочаровал павильон Африки. Снаружи было невероятно красочное оформление, но внутри больше походило на лавку старьевщика. На мой взгляд, у них было одно из самых больших помещений, увы, фактически пустых. Фотографии животных, какие-то вещи по мелочи, снова пустые отделы, а в конце мини-рынок.
В павильоне Сингапура же, наоборот, все говорило о бережливости к природе. При входе включился видеоролик, где говорилось, что жители острова используют энергосберегающие приборы, а на крышах домов устанавливают солнечные батареи. Этажом выше можно было проголосовать за один из трех представленных проектов по защите окружающей среды. На острове намерены к 2030 году снизить уровень выбросов на 36% по сравнению с 2005 годом. Также все желающие могли внести свою лепту, посадив семена однолетника прямо у них в павильоне, и оставить свои пожелания на стене.
В чешском павильоне у самого потолка красовался велосипед с лопастями, но, как заверил нас волонтер, для человека этот агрегат все еще опасен, первый полет был совершен манекеном. Энергию он сам, к сожалению, восполнять не может. Так что остается надеяться, что в скором будущем это изобретение доведут до совершенства.
Самые большие очереди собирались у павильонов Южной Кореи, США, Германии и Казахстана. Недалеко от «владений» южнокорейцев напевала песни девочка-робот, в то время как возле латиноамериканского представительства пара танцевала экспрессивные танцы.
Всю информацию о стоимости билетов можно узнать на официальном сайте ЭКСПО.
Фото автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Верно!...Собирают со всех компаний на покупку билетов, как обязаловку,ну ладно нефтяники барыги,проплатили.. Знакомый один ездил,с толпой, ну попили пива в астане, на шару проезд, посмотрели на балаганы..НО!?, за чем ещё детские сады напрягать по 10 билетов выкупить?.. ...Кому?
отмена
отмена
отмена