Настоящее и будущее казахстанского театра: интервью с театральным режиссером Юрием Ханинга-Бекназар
Курс валют в Актау
на 24/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
24 Апреля, 14:08
Вход |Регистрация
Главное » Новости культуры

Настоящее и будущее казахстанского театра: интервью с театральным режиссером Юрием Ханинга-Бекназар

26 Ноября 2015 (14:09) | 8421 | Автор: Евгений Дорошенко

 

Не каждый день удается побеседовать о настоящем и будущем современного казахстанского театра со специалистом в данной области. Но, благодаря тому, что буквально на следующей неделе, а именно 27 и 29 ноября, в Мангистауском областном театре имени Н. Жантурина состоится премьера спектакля «Он, она, окно, покойник» по пьесе известного английского писателя Рея Куни, нашему еженедельнику удалось побеседовать с режиссером-постановщиком данного спектакля.

Это заслуженный деятель Казахстана, преподаватель режиссуры драматического театра и актерского искусства Казахского национального университета искусств, обладатель звания «Лучший режиссер Кыргызстана» Юрий Ханинга-Бекназар:

 

- Какие спектакли, по Вашему мнению, сегодня больше нужны казахстанскому зрителю?

 

- Существует мнение, что казахстанский зритель устал от проблем и кризисов. И поэтому в театр он приходит для того, чтобы только отдохнуть. Отсюда следует вывод о том, что казахстанским театрам необходимо ставить как можно больше легких комедий, на которых и думать не надо. На самом деле все не так однозначно.

В реальности если спектакль поставлен хорошо, мастерски, то зритель откликнется и на сложные проблемы. С той же радостью, с какой он смеется над комедиями, зритель с удовольствием поплачет светлыми слезами над судьбой Ромео и Джульетты.

Именно поэтому я считаю, что казахстанскому зрителю сегодня нужны хорошие и яркие спектакли. Спектакли, которые бы потрясли зрителя.

Существует такая категория спектаклей, о которых можно сказать так: «Спектакль неплохой, но не посмеяться, не поплакать».

Так вот, зритель приходит в театр для того, чтобы посмеяться очищающим смехом или поплакать светлыми слезами. Именно этого и надо добиваться и режиссеру-постановщику и артистам любого театра. Им необходимо достучаться до души зрителя. Потому что именно смех и слезы очищают душу.

 

- Юрий Иванович, Вы много лет работаете преподавателем режиссуры драматического театра и актерского искусства Казахского национального университета искусств. Насколько многочисленна сегодня казахстанская поросль молодежи, связывающей свое будущее с театром. И спокойны ли Вы за это будущее?

 

- Откровенно говоря, за театральное будущее Казахстана я не очень спокоен. В Казахстане много талантливых людей и студентов. Но, сегодня в областных театрах у нас ощущается дефицит таких специалистов, как артисты и режиссеры. Это связано с тем, что когда молодые ребята заканчивают университеты в Астане или в Алматы, они не хотят ехать в регионы. Там их не удовлетворяет предлагаемый размер зарплаты. Но, в отношении Мангистауского областного театра имени Н. Жантурина мне хотелось бы отметить обратное. Я рад, что труппа этого театра укомплектована молодыми и талантливыми артистами. Поверьте, мне известно, что именно сюда в этот театр в Актау изъявляют желание ехать многие наши студенты.

 

- Каков отечественный уровень подготовки современных театральных специалистов?

 

- В Астане есть буквально все специальности, которые касаются искусства. Здесь есть кафедры режиссуры и подготовки актеров для драматического театра, музыкально-драматического театра, театра кукол. В Казахстане преподаются театроведение, театральная критика, театральный менеджмент. Так же молодым студентам даются знания и по многим смежным специальностям: театральные художники, кафедра киноискусства.

Не как режиссер-постановщик, но как преподаватель, я хотел бы призвать молодое поколение обратить внимание на то, что и у нас в Казахстане можно выучиться по любой театральной специальности, или специальности, связанной с искусством, у педагогов и профессионалов очень высокого уровня.

Пусть примером для них служат многие мои выпускники, которые работают в качестве театральных режиссеров в Петропавловске, Кокшетау и даже в России. У всех у них карьера складывается достаточно хорошо. Это те люди, которые оправдывают мою преподавательскую гордость.

 

- Благодарим за беседу.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему